Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

Рулевая рейка постоянно испытывает механические нагрузки, страдает от пыли и песка, химических реагентов и других воздействий. Она рассчитана на эксплуатацию в сложных условиях, но нуждается в постоянном уходе, диагностике и регламентном обслуживании. 

Срок ее эксплуатации и периодичность ремонта во многом зависит от водителя авто. В этой статье мы разберем, как продлить срок службы рулевой рейки и уменьшить вероятность возникновения поломок. 

Факторы, влияющие на износ рулевой рейки

Рулевой механизм транспортного средства рассчитан на 200–250 тыс. км пробега. Но этот пробег указан в техническом регламенте от производителя. В реальности рейка может выйти из строя намного раньше. На срок ее службы и состояние влияет несколько внешних факторов, которые мы подробно рассмотрим. 

Плохое качество дорог

Главная проблема для российский владельцев автомобилей — низкое качество асфальта на дорогах. Ямы, кочки, «лежачие полицейские» и бордюры создают дополнительную нагрузку на рейку, из-за чего зубья шестерни и планки изнашиваются быстрее. В некоторых случаях может деформироваться корпус или сломаться крепления, расшататься втулки или тяги. 

Кроме того, постоянные вибрационные нагрузки приводят к разгерметизации сальников и пыльников. Из подвижных соединений вытекает смазка, внутрь попадают песок, пыль и вода. 

В результате появляются посторонние звуки и люфт, которые свидетельствуют о неисправности рулевого управления. 

Агрессивный стиль вождения  

На техническое состояние рейки влияют резкие повороты руля и маневры на дороге. Шарниры, шаровые опоры, шестерни испытывают повышенную нагрузку и быстрее изнашиваются. 

На автомобилях с ГУР и ЭГУР такое маневрирование приводит к увеличению нагрузки на масляный насос, из-за чего он перегревается и ломается. В некоторых случаях возможны даже повреждения механических частей. Например, если резко наезжать автомобилем на бордюр. 

Недостаточное обслуживание

Рулевую рейку, как и другие механизмы автомобиля, нужно регулярно обслуживать, в том числе менять гидравлической масло в системе гидроусиления. Также следует следить за состоянием пыльников и заменять их в случае разрыва или растрескивания. 

Если своевременно не устранять мелкие дефекты, они постепенно будут накапливаться, появится люфт и вибрация. В результате общий ресурс системы снизится, придется делать капитальный ремонт

Диагностика рейки запись

Использование некачественных запчастей и жидкостей

Механики рекомендуют устанавливать только оригинальные и сертифицированные запчасти, а также заливать указанное производителем масло. 

Дешевые и некачественные запчасти быстрее изнашиваются и ломаются, уплотнители теряют эластичность на морозе или во время жары, некачественное масло для гидроусилителя разъедает части гидросистемы и создает дополнительную нагрузку на насос. 

Рекомендации по продлению срока службы рулевой рейки

Несмотря на сложные условия эксплуатации, водитель может увеличить срок службы и сохранить хорошее техническое состояние рейки. Для этого достаточно придерживаться нескольких несложных советов. 

1. Своевременная диагностика и техническое обслуживание  

Технический регламент эксплуатации автомобиля требует плановой проверки рулевой рейки раз в 15–20 тыс. км. пробега или один раз в год во время очередного ТО. Заменять масло в системе гидроусилителя руля нужно раз в 50–70 тыс. км пробега или чаще, если качество рабочей жидкости ухудшилось. 

Внепланово следует проверить рулевую рейку при обнаружении ее неисправностей, которые проявляются в виде таких симптомов:

  • Люфт рулевого колеса;
  • Затрудненное вращение руля;
  • Увод автомобиля с прямой траектории;
  • Капли масла под машиной или на трубках гидросистемы;
  • Вибрация руля;
  • Посторонние звуки из-под передней подвески. 

Записаться на диагностику рулевой рейки

2. Использование качественных расходников 

Крайне не рекомендуется заменять оригинальные расходные материалы дешевыми аналогами. Некачественные рабочие жидкости и уплотнители быстрее теряют свои свойства. Агрессивные вещества в маслах разрушают уплотнители, засоряют трубки и ускорят износ всей гидросистемы. 

Заливать в гидроусилитель нужно только то масло, которое указано в технических регламентах. Во время ремонта и ТО следует устанавливать только оригинальные детали или сертифицированные аналоги. 

3. Аккуратный стиль вождения

Большое влияние на срок эксплуатации оказывает стиль управления автомобилем. Во избежание повреждений лучше не совершать резких поворотов и аккуратно объезжать ямки или выбоины. Благодаря этому снижается нагрузка на подвеску. 

Проезжать неровности и заезжать на бордюр лучше очень медленно и аккуратно, избегая ударов. 

4. Контроль уровня и состояния рабочих жидкостей

Если рулевое управление оборудовано с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем, необходимо постоянно проверять уровень масла в расширительном бачке. Оно должно находиться между максимальной и минимальной отметками. Контролировать уровень нужно на холодном авто, до запуска двигателя. 

Проверять масло нужно как минимум раз в 5 тыс. км. Если оно изменило цвет или вязкость, лучше поехать на СТО на диагностику и заменить рабочую жидкость ГУР в случае необходимости. 

Записаться на диагностику и ремонт рейки

5. Своевременная замена пыльников и сальников 

Важно тщательно следить за состоянием уплотнителей рулевого управления. Сальники и пыльники должны быть целыми, без трещин и разрывов. В противном случае в подвижные узлы рулевого управления попадет пыль, грязь, вода и абразивы. Это приведет к их ускоренному износу. 

Оценивать состояние уплотнителей нужно при каждом подъеме автомобиля во время очередного ТО. Если будет обнаружен хотя бы маленький дефект, лучше заменить пыльник или сальник на новый. 

6. Регулярная проверка и профилактика подвески и амортизаторов

Помимо самой рулевой рейки, для продления срока службы рулевого управления нужно проверять состояние элементов подвески:

  • стоек;
  • амортизаторов;
  • сайлентблоков. 

Их поломка приводит к увеличению вибраций и ударных нагрузок, которые испытывает рейка. Следовательно, она быстрее выйдет из строя. Помимо проверки их состояния, водитель должен своевременно настраивать развал-схождение и устранять обнаруженные дефекты. 

 

Типичные ошибки автовладельцев, которые приводят к замене рулевой рейки

Многие водители совершают типовые ошибки, которые уменьшают срок службы рейки. Разберемся с типичными нарушениями:

  • Пренебрежение плановым ТО — владельцы машин меняют масло в моторе и устанавливают новые фильтры, но не контролируют состояние других систем автомобиля. Из-за этого можно не обнаружить дефект на ранней стадии, а позже он приведет к полному выходу механизма из строя. 
  • Игнорирование симптомов поломки — часто водители не обращают внимание на небольшой шум или вибрации на руле и продолжают ездить на машине. В результате небольшая проблема, которую можно быстро и легко устранить, приведет к полному выходу рейки из строя. 
  • Использование неоригинальных некачественных деталей — в попытках сэкономить водители отказываются от покупки сертифицированных запчастей и заменяют их аналогами. В результате механизм поворота колес теряет свою надежность и быстро ломается. 
  • Эксплуатация автомобиля с неисправной подвеской — неправильная работа амортизаторов и стоек создает дополнительную нагрузку на рейку, что приводит к ее быстрому износу. 

Последствия неправильной эксплуатации и отсутствия ухода

Если неправильно эксплуатировать машину и игнорировать рекомендации по регламентному обслуживанию, из-за износа компонентов рейка начнет издавать скрип и скрежет, появляется люфт рулевого колеса. 

Неправильная эксплуатация гидроусилителя приведет к утечкам масла и поломке насоса, из-за чего вращать руль будет очень тяжело или невозможно. Водитель потеряет точность управления и с большой вероятностью совершит дорожно-транспортное происшествие. 

Заключение

Если вы не хотите тратить десятки тысяч рублей на ремонт рулевой рейки, соблюдайте несложные рекомендации по эксплуатации авто. Это продлит срок ее эксплуатации. Но если владелец машины обнаружит симптомы неисправности, нужно как можно быстрее обратиться на станцию техобслуживания за квалифицированной помощью. 

 

Рейтинг в яндексе