Содержание:
Кольцевая выработка рулевой рейки — опасный дефект, который по мере развития может привести к потере управляемости автомобилем. Проблема состоит в том, что это повреждение проявляется постепенно и практически незаметно, но может стать причиной серьезных ДТП. Как только водитель заметил признаки поломки, необходимо как можно быстрее обратиться на СТО для диагностики и ремонта.
В этой статье мы разберем подробнее, как проявляется выработка, почему она возникает и как устранить повреждение рулевой рейки без ее замены на новую дорогую деталь.
Под кольцевой выработкой механики понимают износ корпуса внутри рулевой рейки. Внешне эти дефекты выглядят как круговые канавки или борозды. Они появляются из-за постоянного трения во время перемещения втулки или штока.
По мере эксплуатации рулевого механизма кольцевая выработка увеличивается от нескольких микрон до хорошо видимых борозд, которые приведут к потере герметичности, коррозии штока, чрезмерным люфтам и другим неприятностям.
Если в процессе эксплуатации или очередной диагностики будет обнаружена кольцевая выработка рейки, необходимо как можно быстрее устранить износ гильзовкой или установить новый рулевой механизм.
Появление выработки — нестандартная ситуация, не предусмотренная конструкторами механизма поворота колес. Дефект у автомобилей появляется по нескольким причинам:
Полностью избежать выработки невозможно, но ее можно замедлить, если своевременно проходить диагностику и устранять обнаруженные во время проверки поломки.
Появление кольцевых борозд на внутренней поверхности корпуса рейки может привести к следующим неприятным последствиям:
Чем дольше оставлять без внимания кольцевую выработку, тем сложнее и дороже будет ремонт автомобиля в будущем.
Так как борозды находятся внутри рулевой рейки, обнаружить их не так просто. Специалисты по рулевому управлению используют для диагностики несколько методов:
Водитель самостоятельно может определить возможный кольцевой износ по посторонним шумам и стукам в районе передних колес, увеличении люфта руля и его периодическом закусывании.
Устранить кольцевую выработку рулевой рейки можно с помощью гильзовки. Суть этого способа заключается в изготовлении и установке в корпус металлической втулки. Она закрывает поврежденную поверхность и восстанавливает начальную геометрию.
К этому способу прибегают, когда слишком большая глубина канавок не позволяет устранить их простым шлифованием. Благодаря гильзовке можно значительно сэкономить на ремонте и не покупать новую или полностью восстановленную рейку.
Особенности гильзовки:
Если качественно отремонтировать рейку, ресурс рулевого механизма значительно увеличится. По надежности восстановленный механизм практически не будет уступать новому.
Процедура гильзовки включает в себя такие этапы:
Записаться на диагностику и ремонт рулевой рейки
Сборка и проверка. На последнем этапе рейку собирают, тестируют на стенде и проверяют автомобиль на ходу. Параллельно обычно меняют втулки, уплотняющие прокладки, сальники.
Ремонт рулевой рейки с помощью гильзовки имеет такие преимущества:
Минус в том, что делать и устанавливать гильзу могут только квалифицированные слесари на специальном токарном или фрезерном станке. Если ошибиться на доли миллиметра, все равно появится люфт, вибрации или протечки масла. Далеко не все СТО берутся за такую работу.
Еще один недостаток в том, что гильзовка возможна только для целых корпусов реек. Если он сильно поврежден или деформирован, придется менять весь узел, втулка не сможет устранить неисправности.
Для предотвращения быстрого износа водитель должен придерживаться нескольких простых советов:
Важно менять гидравлическую жидкость согласно регламенту обслуживания авто и при ее замене промывать систему, чтобы удалить абразивные частицы. При появлении признаков неисправности нужно сразу заезжать на диагностику.
Проверять рейку нужно при каждом ТО, а после ремонта рулевого управления следует обязательно настроить развал-схождение колес.
Кольцевая выработка в рулевой рейке — опасный дефект, который можно устранить методом гильзовки. Обращаться к специалистам нужно при обнаружении первых признаков поломки в виде посторонних звуков, появлении протечек или люфта руля. Вовремя установленная гильза позволит избежать полной замены рейки и сэкономить на ремонте без ухудшения его качества.