Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

Низкая температура воздуха, недостаточное освещение, обледенелая дорога, глубокий снег, антигололедные реагенты усложняют управление автомобилем и создают дополнительные нагрузки на все узлы транспортного средства. Если своевременно не подготовить машину к зиме, она будет плохо заводиться, ломаться во время езды, скользить по дороге. 

В этой статье разберемся, как подготовить автомобиль к зиме, уделив внимание шести наиболее важным системам. 

Проверка №1: Рулевое управление

Механизм поворота колес наиболее важен для езды в зимнее время. От его исправности зависит безопасность движения на дороге, покрытой снегом или льдом. Даже небольшие неисправности могут привести к срыву с траектории движения и аварии.

Во время сезонной проверки нужно уделить внимание таким моментам:

  • Люфт рулевого колеса — при его вращении не должно быть задержки между движением руля и колес автомобиля. Если он есть, нужно проверить износ рулевой рейки.
  • Состояние рулевой рейки и тяг — на корпусе не должно быть повреждений, капель масла. Они свидетельствуют о потере герметичности, из-за чего зимой внутрь будет попадать грязь, вода и реагенты. 
  • Целостность пыльников и хомутов — они должны быть полностью целыми без загибов, перетираний, порывов. В противном случае к подвижным элементам попадут абразивы и влага, которые ускорят износ, вызовут коррозию и сократят срок службы рулевого механизма. 
  • Уровень жидкости и состояние ГУР и ЭГУР — важно, чтобы масло было между отметками МИН и МАКС, было прозрачным, не пахло горелым, не имело посторонних частиц и пузырьков воздуха. 
  • Состояние ЭУР — при работе электроусилителя не должны быть слышны посторонние звуки, а руль должен вращаться ровно, без рывков. 

Проверка рулевого управления крайне важна, так как малейшие проблемы с этим механизмом приведут к потере управляемости на скользкой дороге. Износ пыльников, прокладок, сальников станет причиной попадания пыли и влаги внутрь механизма, из-за чего увеличится износ рейки.

Записаться на диагностику и ремонт рулевой рейки

Проверка №2: Состояние аккумулятора

Батарея автомобиля необходима для работы электрических систем и запуска ДВС. При низкой температуре емкость аккумулятора снижается, из-за чего заряда может быть недостаточно для выполнения указанных функций. 

Что проверяют перед зимой:

  • Уровень заряда в АКБ. Когда она полностью заряжена, напряжение будет в промежутке между 12,6 и 12,8 В. Если оно снижается до 12,2, аккумулятор нужно зарядить или заменить на новый. 
  • Сила пускового тока. Она должна соответствовать параметрам, указанным в технической документации к машине. В противном случае завести двигатель не получится. 

Если аккумулятор служит более 5 лет, он может потерять свои характеристики. Это чревато внезапными поломками зимой, поэтому такую АКБ лучше заменить. Обязательно стоит заменить АКБ, если его корпус поврежден, видны вздутия или вытекания электролита. 

Также специалисты рекомендуют очистить контакты от окислений и следов коррозии. Важно купить провода для «прикуривания» или бустер для старта машины в условиях очень низких температур.

подготовка авто к зимедиагностика автомобиля перед зимой

Проверка №3: Система охлаждения и антифриз

Система охлаждения ДВС поддерживает оптимальную рабочую температуру независимо от внешних условий. В ней должна быть залита жидкость, которая не замерзает при низкой температуре. Важно проверить качество антифриза и его уровень. 

Рассмотрим подробнее:

  • Уровень антифриза должен находиться между отметками МИН и МАКС в расширительном бачке. Если его меньше, возможно система охлаждения потеряла герметичность и этот дефект нужно устранить.
  • Незамерзающая жидкость должна оставаться такой при температуре до -35°С. Для этого ее можно проверить с помощью ареометра, который определяет процентное содержание гликоля. Шкала прибора размечена градусами, при которых замерзает антифриз. 
  • Состояние охлаждающей жидкости — она должна быть прозрачной и однородного цвета, не допускается помутнение, осадок в бачке или следы коррозии. 

Нужно проверить состояние шлангов и заменить их, если будут обнаружены дефекты. Также следует протестировать работу термостата и помпы, убедиться, что они не заедают и жидкость нормально циркулирует по системе. 

Технические регламенты советуют менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года. Нужно заливать в систему только тот тип антифриза, что использовался ранее и соответствует конкретной модели транспортного средства.

Проверка №4: Шины и давление в них

Покрышки являются единственной частью автомобиля, которая соединяет его с дорогой. От состояния шин и давления в них зависит управляемость транспортного средства, длина тормозного пути на зимней дороге. 

В зимнее время используют соответствующую сезону резину. Если установить «летнюю», компаунд становится жестким, а протектор будет недостаточно глубоким, чтобы обеспечить качественное сцепление с асфальтом. 

Что нужно проверить:

  • Глубина протектора должна быть как минимум 4 мм, чтобы он эффективно отводил грязь, снег и воду во время движения;
  • На покрышках не должно быть трещин, вздутий, порезов и других дефектов, которые могут стать причиной разрушения колеса;
  • Износ должен быть равномерным, если шину «подъедает» с одной стороны, это может быть симптомом поломки рулевого управления или подвески, неправильно настроенного сход-развала. 

Давление в шинах проверяют перед поездкой, когда колеса холодные. Оно должно соответствовать требованиям производителя, указанным в документации или на табличке возле двери. Обратите внимание, что падение температуры на 10°С приводит к уменьшению давления в колесе на 0,1 бар.

Проверка №5: Тормозная система

Тормоза в автомобиле отвечают за безопасность во время движения. Из-за льда и снега зимой тормозной путь обычно длиннее, а нагрузка на колодки и диски возрастает. 

Проверка технического состояния тормозной системы включает в себя:

  • Колодки и диски — необходимо проверить толщину фрикционного слоя и отсутствие дефектов на нем;
  • Тормозная жидкость — должна находиться между отметками МИН и МАКС в бачке. Нужно проверить ее состояние и поменять в случае необходимости. Как правило, это делают через каждые 2–3 года эксплуатации. 
  • Трубки и шланги — они не должны иметь трещин, вздутий и других дефектов. Изношенные магистрали могут выйти из строя, так как испытывают повышенную нагрузку зимой. 
  • Стояночный тормоз — он должен удерживать автомобиль неподвижно во включенном состоянии. 

Также нужно убедиться в том, что ABS и другие системы помощи водителю работают, на приборной панели не светятся ошибки.

Проверка №6: Освещение и «дворники»

В зимнее время световой день уменьшается, а снег, дождь и туман снижают видимость на дороге даже в дневное время. По этой причине водителю нужно убедиться в исправности осветительных приборов и щеток лобового стекла. 

Что проверять:

  • Фары и габариты — они должны быть полностью исправными, а головная оптика — отрегулирована согласно требованиям производителя. Если плафоны мутные, их лучше заменить или отполировать. На защитном пластике не должно быть трещин, через которые внутрь проникает вода. 
  • Стеклоочистители — резина «дворников» должна плотно прилегать к стеклу и при работе не оставлять после себя полос. 
  • Омыватель лобового стекла — он должен рассеивать жидкость на все стекло. Вместо обычной воды следует заранее залить туда незамерзающую жидкость. 

Обогревы — нужно проверить обогрев заднего стекла, зеркал, зоны дворников.

диагностика авто к зимепроверка авто перед морозами

Дополнительные советы

Помимо базовых проверок, перед наступлением зимы желательно укомплектовать машину дополнительными аксессуарами, которые помогут в критических ситуациях.

В том числе:

  • Буксировочный трос, фонарик, скребок для льда и щетку для снега;
  • Провода для «прикуривания» от другой машины или пусковой бустер;
  • Резиновые коврики с высокими бортами, которые задерживают грязь и воду, натекшую с подошв.

До наступления холодов желательно промазать уплотнители дверей силиконом, чтобы они не «дубели» на морозе и не примерзали к металлу. Также специалисты рекомендуют держать бак автомобиля полным хотя бы наполовину, чтобы избежать риска конденсации влаги в резервуаре.

Заключение

Во время зимней эксплуатации машина испытывает повышенную нагрузку, поэтому состояние узлов и систем транспортного средства важно для безопасности движения. Можно провести диагностику самому, но лучше заехать на сезонное ТО на специализированную СТО. Небольшие затраты на проверку будут намного ниже, чем стоимость эвакуации автомобиля в случае поломки зимой.

Рейтинг в яндексе