Содержание:
Низкая температура воздуха, недостаточное освещение, обледенелая дорога, глубокий снег, антигололедные реагенты усложняют управление автомобилем и создают дополнительные нагрузки на все узлы транспортного средства. Если своевременно не подготовить машину к зиме, она будет плохо заводиться, ломаться во время езды, скользить по дороге.
В этой статье разберемся, как подготовить автомобиль к зиме, уделив внимание шести наиболее важным системам.
Механизм поворота колес наиболее важен для езды в зимнее время. От его исправности зависит безопасность движения на дороге, покрытой снегом или льдом. Даже небольшие неисправности могут привести к срыву с траектории движения и аварии.
Во время сезонной проверки нужно уделить внимание таким моментам:
Проверка рулевого управления крайне важна, так как малейшие проблемы с этим механизмом приведут к потере управляемости на скользкой дороге. Износ пыльников, прокладок, сальников станет причиной попадания пыли и влаги внутрь механизма, из-за чего увеличится износ рейки.
Батарея автомобиля необходима для работы электрических систем и запуска ДВС. При низкой температуре емкость аккумулятора снижается, из-за чего заряда может быть недостаточно для выполнения указанных функций.
Что проверяют перед зимой:
Если аккумулятор служит более 5 лет, он может потерять свои характеристики. Это чревато внезапными поломками зимой, поэтому такую АКБ лучше заменить. Обязательно стоит заменить АКБ, если его корпус поврежден, видны вздутия или вытекания электролита.
Также специалисты рекомендуют очистить контакты от окислений и следов коррозии. Важно купить провода для «прикуривания» или бустер для старта машины в условиях очень низких температур.
Система охлаждения ДВС поддерживает оптимальную рабочую температуру независимо от внешних условий. В ней должна быть залита жидкость, которая не замерзает при низкой температуре. Важно проверить качество антифриза и его уровень.
Рассмотрим подробнее:
Нужно проверить состояние шлангов и заменить их, если будут обнаружены дефекты. Также следует протестировать работу термостата и помпы, убедиться, что они не заедают и жидкость нормально циркулирует по системе.
Технические регламенты советуют менять охлаждающую жидкость раз в 2-3 года. Нужно заливать в систему только тот тип антифриза, что использовался ранее и соответствует конкретной модели транспортного средства.
Покрышки являются единственной частью автомобиля, которая соединяет его с дорогой. От состояния шин и давления в них зависит управляемость транспортного средства, длина тормозного пути на зимней дороге.
В зимнее время используют соответствующую сезону резину. Если установить «летнюю», компаунд становится жестким, а протектор будет недостаточно глубоким, чтобы обеспечить качественное сцепление с асфальтом.
Что нужно проверить:
Давление в шинах проверяют перед поездкой, когда колеса холодные. Оно должно соответствовать требованиям производителя, указанным в документации или на табличке возле двери. Обратите внимание, что падение температуры на 10°С приводит к уменьшению давления в колесе на 0,1 бар.
Тормоза в автомобиле отвечают за безопасность во время движения. Из-за льда и снега зимой тормозной путь обычно длиннее, а нагрузка на колодки и диски возрастает.
Проверка технического состояния тормозной системы включает в себя:
Также нужно убедиться в том, что ABS и другие системы помощи водителю работают, на приборной панели не светятся ошибки.
В зимнее время световой день уменьшается, а снег, дождь и туман снижают видимость на дороге даже в дневное время. По этой причине водителю нужно убедиться в исправности осветительных приборов и щеток лобового стекла.
Что проверять:
Обогревы — нужно проверить обогрев заднего стекла, зеркал, зоны дворников.
Помимо базовых проверок, перед наступлением зимы желательно укомплектовать машину дополнительными аксессуарами, которые помогут в критических ситуациях.
В том числе:
До наступления холодов желательно промазать уплотнители дверей силиконом, чтобы они не «дубели» на морозе и не примерзали к металлу. Также специалисты рекомендуют держать бак автомобиля полным хотя бы наполовину, чтобы избежать риска конденсации влаги в резервуаре.
Во время зимней эксплуатации машина испытывает повышенную нагрузку, поэтому состояние узлов и систем транспортного средства важно для безопасности движения. Можно провести диагностику самому, но лучше заехать на сезонное ТО на специализированную СТО. Небольшие затраты на проверку будут намного ниже, чем стоимость эвакуации автомобиля в случае поломки зимой.