Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

Пыльник рулевой рейки защищает механизм поворота колес от попадания внутрь пыли, грязи, песка, абразивов, воды. В случае износа или повреждения этого элемента необходимо как можно быстрее заменить его на новый, чтобы избежать повышенного износа и поломки рулевого механизма. Однако важно использовать только рекомендованные детали и ремкомплекты, которые полностью совместимы с конкретной моделью и маркой авто. 

В этой статье мы дадим советы по подбору и замене пыльника рулевой рейки, а также расскажем, что нужно делать для продления срока его службы и предотвращения повреждений.

Что такое пыльник рулевой рейки и для чего он нужен

Под пыльником рулевой рейки понимают эластичную гофрированную манжету, которую надевают на шток рулевой рейки. Для ее фиксации на месте используются хомуты по краям. Он необходим для защиты подвижных механизмов и внутренних деталей механизма поворота колес от попадания пыли, влаги, абразивных частиц. 

Описание и основные функции  

Пыльник в рулевой рейке выполняет следующие задачи:

  • защищает шток и сальники от попадания на них грязи;
  • предотвращает коррозию металлических деталей из-за контакта с водой;
  • сохраняет смазку внутри рулевой рейки.

Благодаря ему сохраняется работоспособность и продлевается срок службы рулевого управления автомобиля.

Последствия повреждения или износа пыльника

В случае порыва, износа, протирания гофрированной детали теряется герметичность механизма и внутрь рейки попадают посторонние частицы и жидкость. 

Это приводит к следующим неприятностям:

  • появление ржавчины на внутренних металлических деталях;
  • выход из строя сальников и утечка масла из системы гидроусиления;
  • повреждение рулевой тяги и увеличение люфта руля.

Для устранения дефектов необходимо капитально ремонтировать или восстанавливать рейку, что требует намного больших затрат в сравнении с ценой нового пыльника. Рекомендуется менять их сразу после обнаружения даже небольшого повреждения.

диагностика пыльника рулевого управления

пыльник рулевой рейки

Виды пыльников рулевой рейки

Производители выпускают большой ассортимент пыльников для различных марок и моделей авто. Разберемся, чем они отличаются друг от друга. 

Материалы изготовления 

Наиболее распространенным вариантом являются резиновые пыльники. Они отличаются высокой эластичностью, хорошо переносят перепады температур, надежно герметизируют механизм поворота колес. Минус в том, что по мере эксплуатации пыльник теряет эластичность и начинает трескаться из-за воздействия УФ-лучей и агрессивных химических веществ.

Полиуретановые пыльники делают из термопластов. Они имеют повышенную износостойкость, больший срок службы, устойчивы к механическим воздействиям и химическим веществам. Но полиуретан менее гибкий и теряет эластичность при низкой температуре, из-за чего может потрескаться.

Еще реже встречаются силиконовые пыльники. Они выдерживают экстремальные условия эксплуатации, стойкие к низким и высоким температурам, но стоят дорого, их сложнее подобрать под конкретную рейку. 

Оригинальные и аналоговые пыльники

Для замены владелец автомобиля может использовать запасные детали двух типов:

  • Оригинальные — их делают компании, которые производят рулевую рейку для транспортного средства. Они полностью совместимы по размерам с механизмом поворота, но стоят дороже и могут не продаваться отдельно. 
  • Аналоговые — сертифицированные пыльники, произведенные сторонними компаниями. Чаще всего продаются в виде ремонтного комплекта с хомутами для крепления. Стоят дешевле, но их сложнее подобрать под конкретную рейку. Их качество, совместимость и срок службы зависят от бренда. 

Влияние конструкции автомобиля на подбор пыльника

Подбирать защиту для рулевой рейки нужно с учетом параметров механизма поворота колес в конкретной машине. 

Важными критериями являются:

  • Длина и диаметр штока и корпуса рулевой рейки, которые могут отличаться даже для одной марки автомобиля;
  • Тип рулевого управления — отсутствие или наличие усиления, гидравлический или электрический механизм;
  • Особенности подвески или кузова автомобиля — некоторые модели могут иметь усиленную защиту для езды в экстремальных условиях.

Для некоторых машин нужны пыльники особой формы, у которых есть отдельные изгибы, которые повторяют конструкцию кузова в месте установки рулевой рейки. 

Для правильного выбора нужно использовать VIN-код машины и искать в каталоге по этому параметру.

диагностика пыльника рулевого управления

пыльник рулевой рейки

Как подобрать пыльник рулевой рейки

Разберемся подробно, как подбирать пыльник под конкретную рулевую рейку, если нет возможности заказать его в каталоге по VIN.

Важные параметры при выборе

Для гарантированной совместимости пыльника у рулевой рейкой перед покупкой нужно учесть несколько факторов:

  • Диаметры отверстий в гофрированной детали — один конец должен подходить по размеру к корпусу рейки, другой — к рулевой тяге. Если они отличаются, пыльник не получится надеть или он не даст нужной герметичности. 
  • Длина детали — слишком короткие защитные гофры будут ограничивать ход рулевого механизма, а слишком длинные — сжиматься и перетираться, из-за чего быстро потеряют герметичность. 
  • Форма и профиль — у некоторых пыльников есть дополнительные канавки, измененная форма, ребра усиления. Если приобрести модель без этих элементов, нормально поставить ее на место не получится. 
  • Материал — чаще всего используют резину, чуть реже полиуретан и в исключительных случаях — силикон. 

Н3 Совместимость с маркой и моделью автомобиля

Важно подобрать пыльник под конкретную марку и модель машины. Лучше всего делать это по VIN-коду на сайте по подбору деталей. В этом случае можно найти изделие, которое идеально подходит под конкретную рейку.

Если этого по каким-то причинам сделать не получается, то нужно учитывать другие параметры:

  • Год выпуска машины — иногда на одной и той же модели производители устанавливают рейки разных типов, поэтому пыльник может не подойти;
  • Тип усиления — отсутствует полностью, гидравлическое или электрическое;
  • Тип рейки — иногда владелец автомобиля может заменить оригинальную рейку на аналог, что скажется и на конструкции пыльника. 

Чаще всего защитная гофра продается в комплекте с хомутами и смазкой, чтобы у владельца был полный набор запчастей для замены защиты от пыли и грязи на рулевой рейке. 

Оригинал или аналог: плюсы и минусы

Так как оригинальный пыльник обычно стоит дороже аналога, владельцы машин часто покупают изделия других производителей. Оценим плюсы и минусы такого решения в таблице. 

Параметр

Оригинальная деталь

Аналог

 Совместимость

Полностью совместим с конструкцией рейки, если правильно подобрать пыльник по VIN-коду

Совместимость не гарантирована, нужно самому проверять размеры и другие параметры

 Качество

Полностью соответствует тому пыльнику, который был установлен ранее

Зависит от выбранной торговой марки, дешевые аналоги могут быть некачественными

 Стоимость

Дорогие детали, но их цена оправдана сроком службы и надежностью.

Дешевле, особенно китайские аналоги, но менее износостойкие.

 Доступность

Иногда достать оригинальную деталь сложно

Легко купить в магазине запчастей или заказать в интернете

Основные признаки изношенного или повреждённого пыльника

О повреждении пыльника говорят такие внешние признаки:

  • Трещины и разрывы на гофрированной детали, посторонние звуки в районе рейки, которые появляются из-за попадания внутрь абразивов и образования коррозии;
  • Наличие влажных и темных следов, налипание песка и грязи в районе рулевой рейки, что говорит о подтеканиях жидкости ГУР;
  • Повышенный износ деталей рулевого управления, который проявляется в виде люфта, вибрации, ухудшения управляемости машины. 

При обнаружении признаков неисправности нужно как можно быстрее заменить пыльник, чтобы избежать дальнейшего повреждения компонентов рейки.

Записаться на диагностику и ремонт рулевой рейки

Профилактика и рекомендации по продлению срока службы пыльника

Владелец автомобиля может продлить срок службы пыльника и рейки в целом, если будет следовать нескольким несложным правилам. 

Советы по эксплуатации

Для уменьшения износа и защиты пыльников от повреждений необходимо:

  • Избегать агрессивного вождения по плохой дороге, лужам и грязи в холодное время года;
  • Не допускать попадания на пыльники агрессивных веществ — горюче-смазочных материалов, антигололедных реагентов и т.п.;
  • Не перегружать автомобиль и не создавать дополнительной нагрузки на переднюю ось машины. 

Как избежать повторного износа

С целью предотвращения быстрого износа защитной гофры специалисты советуют соблюдать такие правила:

  • Устанавливать только оригинальные пыльники или качественные аналоги, подобранные точно по размерам рулевого механизма;
  • Использовать ремкомплекты с новыми хомутами и герметиком, чтобы правильно поставить пыльник на место и загерметизировать его;
  • После установки проверить, правильно ли установлена деталь и не трется ли она о детали корпуса. 

Рекомендации по регулярному осмотру

Проверять состояние пыльника необходимо при каждом заезде на очередное ТО для смены масла. Сделать это можно во время подъема автомобиля для слива смазочной жидкости. 

Нужно убедиться, что гофра целая, на ней нет трещин и порывов, следов масла. Особенно важно проверять состояние пыльников после зимней эксплуатации, когда они подвергаются агрессивному воздействию реагентов. 

пыльник рулевой рейки / диагностика пыльника рулевого управления

Типичные ошибки при подборе и замене пыльника

В процессе выбора владельцы автомобилей часто совершают такие ошибки:

  • Выбирают пыльник без учета VIN-кода и геометрических параметров, просто «на глаз». Из-за этого нарушается герметичность механизма и быстрее изнашивается рейка. 
  • Повторно используют хомуты, которыми была закреплена гофра. Из-за этого деталь садится неплотно и соскальзывает. Герметичность теряется, внутрь рейки попадает вода и пыль. Нужно использовать хомуты из ремкомплекта. 
  • Натяжение или перекос при монтаже. Пыльник устанавливают неправильно, он деформируется и быстрее разрушается. Кроме того, может быть ограничен ход штока рейки. 
  • Замена одного пыльника. Иногда для экономии владельцы авто меняют только поврежденную деталь. Но обычно вторая гофра тоже уже сильно изношена. Из-за этого приходится снова заезжать на СТО и менять ее, что увеличивает затраты на обслуживание.

Заключение

Пыльник рулевой рейки необходим для защиты всего механизма поворота от пыли и воды. Даже небольшое повреждение гофры может привести к серьезным последствиям вплоть до полного выхода рулевой рейки из строя. 

Приобретать нужно только оригинальные или качественные сертифицированные пыльники, которые точно подходят под рулевую рейку на конкретном автомобиле. Для их поиска лучше пользоваться каталогом с возможностью подбора по VIN-коду или обратиться за консультацией к мастерам СТО.

Рейтинг в яндексе