Содержание:
Рулевая колонка передает усилие от рулевого колеса на рейку для перемещения колес вправо и влево во время поворота. Даже небольшие дефекты этого механизма влияют на точность управления и могут стать причиной аварии. При обнаружении отклонений от нормальной работы нужно как можно быстрее определить причины проблемы и устранить их.
Из-за сложности и важности механизма самостоятельно водитель может выполнить только простое обслуживание. С более серьезными проблемами нужно обращаться на специализированную СТО. В в этой статье мы разберемся, почему возникают поломки рулевой колонки, как они проявляются и как действовать водителю.
Рулевая колонка представляет собой часть механизма поворота колес и соединяет руль с рейкой. Она состоит из вала, который помещен внутри корпуса. Сам вал оснащен шарнирными и карданными соединениями.
За счет этого она выполняет несколько задач:
улевая колонка прямо связана с управлением машиной, поэтому ее износ и поломки сразу отражаются на поведении транспортного средства. Неисправности проявляются в виде таких симптомов:
Обратите внимание, что симптомы по-разному проявляются на разных моделях и марках автомобилей. Например, на машинах с ГУР неисправность колонки можно перепутать с выходом из строя гидроусилителя. В моделях с электроприводом руль может смещаться без воздействия водителя. Для старых российских машин наиболее частыми поломками является люфт и стуки из-за износа соединений и шарниров.
после длительной эксплуатации или из-за неправильного регламентного обслуживания.
По каким причинам этот узел выходит из строя:
Какой бы ни была причина проблемы, необходимо устранить неисправность как можно быстрее, чтобы машина не стала причиной ДТП.
Из-за особенностей своей конструкции рулевая колонка не выходит из строя внезапно, она изнашивается и ломается постепенно.
Критическими являются повреждения, которые проявляются в виде таких признаков:
Если не отремонтировать или не заменить рулевую колонку, поломка скажется на точности управления. Постепенно будут изнашиваться другие элементы механизма поворота колес — рейка, подшипники, тяги. Всё это приводит к повышенному риску аварии и удорожанию ремонта. Чем быстрее обратиться в сервисный центр, тем менее тяжелыми будут последствия.
При обращении на СТО мастера делают диагностику рулевой рейки. Она состоит из нескольких стадий:
После определения причины проблемы и согласования порядка ремонта техники приступают к устранению дефектов.
Весь процесс включает в себя такие этапы:
Далее автомобиль тестируют в движении для контроля люфтов и плавности работы рулевого управления. Одновременно контролируют работу электрического оборудования, интегрированного в колонку.
Рулевая колонка напрямую связана с безопасностью движения, поэтому попытки самостоятельного ремонта могут лишь ухудшить ситуацию. Самостоятельно водитель может только заменить или отреставрировать декоративный кожух, поджать крепления, смазать шарниры и втулки, установить другие рулевые переключатели, если имеет для этого достаточно опыта.
Более серьезные работы нужно проводить только на СТО. Ремонт в домашних условиях может привести к серьезным негативным последствиям.
Он невозможен по следующим причинам:
Возможные последствия неквалифицированного ремонта слишком опасны, чтобы экономить на услугах профессиональных механиков.
Для предотвращения поломок и продления срока службы рулевой колонки водителям необходимо соблюдать несколько несложных правил:
Вал руля нужно регулярно смазывать и контролировать прочность крепежа. При регулировке лучше соблюдать осторожность. Важно следить за чистотой в салоне, чтобы пыль и мусор не попали внутрь подшипника и втулок вала.
Рулевая колонка — это один из самых важных узлов автомобиля. Она соединяет руль и колеса машины, поэтому от ее исправности зависит безопасность езды. Даже небольшой шум или увеличение люфта должны насторожить водителя. Лучше заехать на диагностику и проверить систему, чем рисковать попаданием в дорожно-транспортное происшествие.
Во избежание проблем необходимо периодически оценивать состояние рулевого управления и управлять машиной так, чтобы избегать резких нагрузок на подвеску и рейку.
В этом случае все системы автомобиля будут работать исправно, а водитель намного уменьшит затраты на ремонт.