Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

Рулевые рейки — один из самых надежных механизмов в автомобилях любой марки, модели и года выпуска. Инженеры заводов-производителей прикладывают максимум усилий, чтобы управление машиной было надежным и безопасным. Несмотря на это, в некоторых авто все же встречаются проблемные рулевые рейки, которые ломаются чаще, чем в других транспортных средствах. 

В этой статье разберем ТОП-5 автомобилей с проблемными рулевыми рейками и дадим рекомендации по выбору машин при покупке. 

Мнение водителей vs мнение автомехаников

Перед рассмотрением конкретных марок и моделей автомобилей остановимся чуть подробнее на отношении к качеству рулевого управления со стороны водителей и механиков СТО. Они существенно отличаются. 

Чем именно:

  1. Водители часто считают, что небольшой стук рейки нельзя считать проблемой, так как это может быть особенностью подвески конкретной машины. На самом деле это симптом поломки, которая может развиться в серьезную неисправность. Например, небольшой люфт приведет к разрушению шарниров, удерживающих тяги. 
  2. Водители думают, что небольшой люфт руля допустим, особенно если покупать машину с пробегом. На самом деле даже небольшой свободный ход значительно уменьшает безопасность эксплуатации машины. От этого зависит управляемость транспортного средства и быстрота реакции в экстренных ситуациях. 
  3. По мнению водителей небольшие подтекания масла из гидроусилителя допустимы. Они решают эту проблему простым заливанием масла в расширительный бачок. В действительности даже маленькая утечка говорит о негерметичности системы. Из-за потерь давления насос ГУР будет работать с повышенной нагрузкой и быстро выйдет из строя. 
  4. Владельцы некоторых автомобилей считают дефекты рулевой рейки конструктивной особенностью конкретной модели. В действительности, несмотря на наличие слабых мест, обнаруженные неисправности нужно устранять, иначе безопасно ездить на автомобиле не получится. 
  5. Большинство водителей не хотят ремонтировать рейку, так как это, по их мнению, обходится слишком дорого. На самом деле, если своевременно диагностировать дефект, на его устранение уйдет не так много денег. В любом случае этот процесс будет дешевле, чем покупка новой рейки в сборе. 

Записаться на бесплатную диагностику рулевой рейки

Топ-5 автомобилей с проблемными рейками

Рассмотрим машины, которые, по мнению водителей, чаще всего страдают от проблем с рулевым механизмом.

Ford Focus

Наиболее часто дефекты встречаются в автомобилях Ford Focus 2 и 3 поколения, выпущенных с 2005 по 2018 годы. Характерным признаком неисправности является стук, который обнаруживают владельцы машин уже через 30-50 тыс. км пробега. Вместе с ним появляется люфт руля. 

Это происходит из-за быстрого износа втулок и выхода из строя пыльников. Основная задача — не игнорировать проблему, а обратиться на СТО для замены проблемных компонентов на новые. 

ремонт рулевой рейки форд фокус

Диагностика и ремонт рулевых реек Ford

RENAULT

В линейке французского производителя «слабое» рулевое управление характерно для моделей Logan, Duster, Sandero всех поколений. Даже на новой машине иногда наблюдается люфт руля. Со временем владельцы жалуются на быстрый износ тяг и выход из строя шарниров. 

Это связано с проработанной конструкцией рейки, в которой отсутствуют усилители. Такое рулевое управление хорошо себя показывает на качественном асфальте, но на плохих дорогах оно быстро выходит из строя. Единственным выходом является своевременное обслуживание и ремонт. 

ремонт рулевой рейки рено

Диагностика и ремонт рулевых реек RENAULT

Honda

У автомобилей этого бренда проблемы с рейками встречаются у моделей Accord 7 и 8 поколения, CR-V 3 поколения, Civic 8 поколения. Владельцы машин жалуются на посторонние звуки при поворотах руля и езде по неровной дороге, люфте рулевого колеса и неравномерном усилении при вращении. 

Проблема возникает из-за износа внутренних втулок рейки и разрушения пыльников. Всё это приводит к выходу из строя рейки на пробеге в 100–150 тыс. километров. Иногда также изнашиваются шестерни зубчатого колеса и перегревается насос гидроусилителя. У моделей с ЭУР выходят из строя датчики положения колес. 

Дилеры советуют заменять всю рейку в период гарантии или устанавливать новые втулки. В этом случае можно использовать усиленные варианты от сторонних производителей. Они имеют больший срок службы, чем запчасти производителя.

Ремонт рулевой рейки хонда

Диагностика и ремонт рулевых реек Honda

KIA Rio

У южнокорейского производителя «слабое» рулевое управление встречается у машин KIA Rio 3 и 4 поколения, в том числе в современных моделях. Во время езды можно слышать глухие удары в рулевой колонке или в районе корпуса рейки. Они хорошо заметны при низкой скорости, маневрировании на стоянке или проезде через неровности дороги. 

Виновата в этом втулка рулевой рейки, которая быстро изнашивается и ломается при ударных нагрузках. Это, в свою очередь, связано сильным трением из-за недостаточной смазки внутренних компонентов. 

Проблема может возникать уже на 50 тыс. км, особенно в условиях российских дорог. Устранить дефект и повысить надежность механизма можно за счет полиуретановой втулки, которой заменяют оригинальную. 

ремонт рулевой рейки киа

Диагностика и ремонт рулевых реек KIA

Opel

У Opel наиболее ненадежными рулевыми рейками оборудованы машины Astra H и J, которые выпускались до 2015 года, Zafira, Corsa, а также некоторые поколения Vectra и Insignia.

Дефекты проявляются в виде люфта руля и стук под капотом при проезде через кочки и лежачих полицейских. Проблема связана с некачественными направляющими в рейке и слабыми шарнирами рулевых тяг. Также иногда ослабляется зацеп между зубчатым колесом на валу руля и рейкой. 

Также эти машины страдают от протечек масла из системы гидроусилителя руля. Это происходит из-за износа уплотнителей рулевой рейки под воздействием влаги и солей. Также по мере износа насос ГУР создает избыточное давление в гидросистеме, что также приводит к потере герметичности. 

Ремонт рулевой рейки опель

Диагностика и ремонт рулевых реек Opel

 

Рекомендации по выбору и обслуживанию

Чтобы избежать проблем сразу после покупки авто, особенно если покупатель берет машину с пробегом, нужно протестировать рулевое управление. 

Важно обратить внимание на следующие признаки:

  • люфт рулевой колонки;
  • стуки и шумы при повороте колес;
  • состояние рулевых пыльников и тяг;
  • уровень жидкости в системе ГУР и пятна масла на трубках.

Во время тест-драйва нужно посмотреть, насколько хорошо машина реагирует на поворот руля, сохраняет ли прямолинейное движение, возвращается ли руль в нейтральное положение. 

В процессе эксплуатации, чтобы продлить срок службы рейки и избежать поломок, нужно аккуратно объезжать ямки и выбоины, следить за техническим состоянием подвески, своевременно менять уплотнители и масло в ГУР. 

Если в процессе эксплуатации появятся признаки неисправности, сразу обращайтесь на станцию техобслуживания для диагностики. Своевременное регламентное обслуживание и ремонт положительно отразятся на состоянии рулевого механизма.

Заключение

Появление проблемы с рулевой рейкой у перечисленных в рейтинге автомобилей — не приговор. Выявленные дефекты можно устранить, если своевременно обратиться в сервис. Игнорировать признаки неисправности не стоит, так как поломка рулевого управления опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. 

Рейтинг в яндексе