Рулевые рейки — один из самых надежных механизмов в автомобилях любой марки, модели и года выпуска. Инженеры заводов-производителей прикладывают максимум усилий, чтобы управление машиной было надежным и безопасным. Несмотря на это, в некоторых авто все же встречаются проблемные рулевые рейки, которые ломаются чаще, чем в других транспортных средствах.
В этой статье разберем ТОП-5 автомобилей с проблемными рулевыми рейками и дадим рекомендации по выбору машин при покупке.
Перед рассмотрением конкретных марок и моделей автомобилей остановимся чуть подробнее на отношении к качеству рулевого управления со стороны водителей и механиков СТО. Они существенно отличаются.
Чем именно:
Рассмотрим машины, которые, по мнению водителей, чаще всего страдают от проблем с рулевым механизмом.
Наиболее часто дефекты встречаются в автомобилях Ford Focus 2 и 3 поколения, выпущенных с 2005 по 2018 годы. Характерным признаком неисправности является стук, который обнаруживают владельцы машин уже через 30-50 тыс. км пробега. Вместе с ним появляется люфт руля.
Это происходит из-за быстрого износа втулок и выхода из строя пыльников. Основная задача — не игнорировать проблему, а обратиться на СТО для замены проблемных компонентов на новые.
Диагностика и ремонт рулевых реек Ford
В линейке французского производителя «слабое» рулевое управление характерно для моделей Logan, Duster, Sandero всех поколений. Даже на новой машине иногда наблюдается люфт руля. Со временем владельцы жалуются на быстрый износ тяг и выход из строя шарниров.
Это связано с проработанной конструкцией рейки, в которой отсутствуют усилители. Такое рулевое управление хорошо себя показывает на качественном асфальте, но на плохих дорогах оно быстро выходит из строя. Единственным выходом является своевременное обслуживание и ремонт.
Диагностика и ремонт рулевых реек RENAULT
У автомобилей этого бренда проблемы с рейками встречаются у моделей Accord 7 и 8 поколения, CR-V 3 поколения, Civic 8 поколения. Владельцы машин жалуются на посторонние звуки при поворотах руля и езде по неровной дороге, люфте рулевого колеса и неравномерном усилении при вращении.
Проблема возникает из-за износа внутренних втулок рейки и разрушения пыльников. Всё это приводит к выходу из строя рейки на пробеге в 100–150 тыс. километров. Иногда также изнашиваются шестерни зубчатого колеса и перегревается насос гидроусилителя. У моделей с ЭУР выходят из строя датчики положения колес.
Дилеры советуют заменять всю рейку в период гарантии или устанавливать новые втулки. В этом случае можно использовать усиленные варианты от сторонних производителей. Они имеют больший срок службы, чем запчасти производителя.
Диагностика и ремонт рулевых реек Honda
У южнокорейского производителя «слабое» рулевое управление встречается у машин KIA Rio 3 и 4 поколения, в том числе в современных моделях. Во время езды можно слышать глухие удары в рулевой колонке или в районе корпуса рейки. Они хорошо заметны при низкой скорости, маневрировании на стоянке или проезде через неровности дороги.
Виновата в этом втулка рулевой рейки, которая быстро изнашивается и ломается при ударных нагрузках. Это, в свою очередь, связано сильным трением из-за недостаточной смазки внутренних компонентов.
Проблема может возникать уже на 50 тыс. км, особенно в условиях российских дорог. Устранить дефект и повысить надежность механизма можно за счет полиуретановой втулки, которой заменяют оригинальную.
Диагностика и ремонт рулевых реек KIA
У Opel наиболее ненадежными рулевыми рейками оборудованы машины Astra H и J, которые выпускались до 2015 года, Zafira, Corsa, а также некоторые поколения Vectra и Insignia.
Дефекты проявляются в виде люфта руля и стук под капотом при проезде через кочки и лежачих полицейских. Проблема связана с некачественными направляющими в рейке и слабыми шарнирами рулевых тяг. Также иногда ослабляется зацеп между зубчатым колесом на валу руля и рейкой.
Также эти машины страдают от протечек масла из системы гидроусилителя руля. Это происходит из-за износа уплотнителей рулевой рейки под воздействием влаги и солей. Также по мере износа насос ГУР создает избыточное давление в гидросистеме, что также приводит к потере герметичности.
Диагностика и ремонт рулевых реек Opel
Чтобы избежать проблем сразу после покупки авто, особенно если покупатель берет машину с пробегом, нужно протестировать рулевое управление.
Важно обратить внимание на следующие признаки:
Во время тест-драйва нужно посмотреть, насколько хорошо машина реагирует на поворот руля, сохраняет ли прямолинейное движение, возвращается ли руль в нейтральное положение.
В процессе эксплуатации, чтобы продлить срок службы рейки и избежать поломок, нужно аккуратно объезжать ямки и выбоины, следить за техническим состоянием подвески, своевременно менять уплотнители и масло в ГУР.
Если в процессе эксплуатации появятся признаки неисправности, сразу обращайтесь на станцию техобслуживания для диагностики. Своевременное регламентное обслуживание и ремонт положительно отразятся на состоянии рулевого механизма.
Появление проблемы с рулевой рейкой у перечисленных в рейтинге автомобилей — не приговор. Выявленные дефекты можно устранить, если своевременно обратиться в сервис. Игнорировать признаки неисправности не стоит, так как поломка рулевого управления опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.