Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

При самостоятельном ремонте рулевой рейки автолюбители часто сталкиваются с типичными ошибками, которые могут привести к повторным поломкам и дорогостоящему ремонту. В этой статье мы разберём 5 самых распространённых ошибок, дадим рекомендации по их предотвращению и поделимся важными советами, на что стоит обратить особое внимание при обслуживании рулевого управления.

Кратко о значении рулевой рейки в автомобиле

Рулевая рейка необходима в машине для соединения руля и колес, а также преобразования вращательного движения рулевого вала в линейного движения колес вправо и влево. Именно она отвечает за управляемость машины. Малейшие поломки могут привести к потере контроля и аварии. 

В современных авто не используются механические рейки. Частью механизма являются гидравлический или электрический усилители, которые уменьшают усилие, необходимое для поворота колес, особенно на месте. 

От исправности рейки зависит точность управления, безопасность езды с большой скоростью и комфорт водителя. Специалисты по обслуживанию авто крайне не рекомендуют устранять дефекты этого узла самостоятельно, так как при этом владелец может допустить серьезные ошибки.

Почему важно правильное обслуживание и ремонт

Квалифицированное обслуживание рейки и подвески автомобиля важно по нескольким причинам:

  • Рулевой механизм напрямую влияет на безопасность управления автомобилем. Ошибки могут привести к заклиниванию руля и/или колес; 
  • Обслуживание и ремонт, согласно регламенту, сохраняют ресурс подвески, она прослужит дольше без необходимости замены на новую;
  • Профессионалы дают гарантию на использованные запчасти и проделанные работы, в случае повторного возникновения проблемы ее устранят бесплатно;
  • Правильно обслуженная рейка будет работать плавно и точно, что обеспечит комфортное управление машиной;
  • Своевременная диагностика позволяет выявить проблемы на ранней стадии и устранить их с минимальными затратами. 

Если ремонтировать рейку самому, можно допустить несколько серьезных ошибок. 

Ошибка 1: Неправильная диагностика неисправности

Часто проблема возникает еще на стадии диагностики, когда неспециалист не может выявить дефект и, как следствие, выбрать правильный способ ремонта. 

Распространенные ошибки:

  • Стук в опорах подвески или рулевых тягах, который считают дефектом рулевого механизма;
  • Протекание масла из гидроусилителя, которое принимают за проблемы с рулевой рейкой;
  • Люфт руля, который считают следствием износа зубчатой рейки и шестерни, а не крестовины вала или рулевых наконечников. 

В результате дорогой ремонт рейки будет проведен зря, а реальная проблема останется. Она повлияет затем на отремонтированные запчасти и выведет их из строя. Придется в два, а то и в три раза переплатить за обслуживание. 

Необходимо заезжать на СТО и комплексно диагностировать состояние рейки и элементов подвески с помощью профессионального оборудования. 

Записаться на бесплатную диагностику рулевой рейки

Ошибка 2: Использование неоригинальных или низкокачественных запчастей

Владельцы машин в попытках сэкономить вместо оригинальных и сертифицированных запчастей приобретают дешевые китайские аналоги. Они могут быть не рассчитаны на определенные механические воздействия, температуры и вибрации. В результате в процессе эксплуатации детали выходят из строя и вызывают поломку других компонентов рулевого механизма. 

Можно столкнуться с такими проблемами:

  • Быстрый износ установленных запчастей и тех, что остались целыми в рейке и не заменялись при ремонте;
  • Потеря герметичности механизма и утечка рабочих жидкостей.

Проблема в том, что неприятность может случиться прямо во время езды. В результате водитель попадет в аварию или вынужден будет эвакуировать авто, увеличивая затраты на его обслуживание. 

Избежать этого можно только в том случае, если использовать оригинальные запчасти, параметры которых соответствуют указанным в спецификации. 

Ошибка 3: Нарушение технологии разборки и сборки

Без специальных знаний и навыков разобрать рулевой механизм крайне сложно. Можно сорвать крепление или поломать другие детали. Например, если заменить профессиональный съемник зубилом или молотком. Кроме того, проблема может возникать и при обратной сборке, когда неопытный мастер не соблюдает усилие при затяжке резьбовых креплений. 

Это может привести к таким последствиям:

  • утечка масла из-под поврежденных уплотнителей;
  • шум и люфт механизма из-за неправильной сборки рейки;
  • заклинивание механизма, особенно при повороте колеса в крайнее положение;
  • ускоренный износ деталей. 

Собирать рейку нужно только в порядке, указанном в технической документации. Необходимо использовать динамометрические ключи и другой профессиональный инструмент. 

Ошибка 4: Игнорирование заводских рекомендаций

Мастер, который ремонтирует рейку, должен знать ее особенности и техническое устройство. Важны усилия при затяжке болтов, зазоры между деталями, тип уплотнителей и рабочей жидкости. 

При неквалифицированном ремонте владельцы авто совершают такие ошибки:

  • Заливают не то масло в систему гидроусиления руля;
  • Не соблюдают момент затяжки при закручивании болтов;
  • Используют втулки или прокладки не от той модели рейки;
  • Неправильно выставляют зазоры;
  • Не прокачивают ГУР после заливания масла. 

В результате рулевой механизм работает неправильно, а его срок эксплуатации снижается. Избежать этого можно, если в процессе обслуживания и ремонта строго следовать техническим регламентам. 

Ошибка 5: Отсутствие последующей проверки и регулировки

Следующая по важности ошибка — ремонт без финальной проверки характеристик рулевого механизма на стенде и во время тестового заезда. Кроме того, иногда неопытные работники пропускают этап регулировки ГУР и развал-схождения колес, что также оказывает влияние на характеристики автомобиля и последующую эксплуатацию. 

В процессе ремонта необходимо проверить и настроить зазоры и усилие вращения, регулировать прижимную пружину для компенсации износа зубьев, проконтролировать герметичность ГУР и удалить из системы воздух, а также выставить сход-развал колес. 

В противном случае возможны такие неприятности:

  • Люфт рулевого колеса;
  • Заклинивание руля в крайних правом или левом положениях;
  • Утечка масла из ГУР и гидроудары;
  • Неравномерный износ покрышек. 

Необходимо отрегулировать все параметры после ремонта и сделать тестовый заезд для проверки работоспособности рулевого управления. 

Ошибка 5: Отсутствие последующей проверки и регулировки

Следующая по важности ошибка — ремонт без финальной проверки характеристик рулевого механизма на стенде и во время тестового заезда. Кроме того, иногда неопытные работники пропускают этап регулировки ГУР и развал-схождения колес, что также оказывает влияние на характеристики автомобиля и последующую эксплуатацию. 

В процессе ремонта необходимо проверить и настроить зазоры и усилие вращения, регулировать прижимную пружину для компенсации износа зубьев, проконтролировать герметичность ГУР и удалить из системы воздух, а также выставить сход-развал колес. 

В противном случае возможны такие неприятности:

  • Люфт рулевого колеса;
  • Заклинивание руля в крайних правом или левом положениях;
  • Утечка масла из ГУР и гидроудары;
  • Неравномерный износ покрышек. 

Необходимо отрегулировать все параметры после ремонта и сделать тестовый заезд для проверки работоспособности рулевого управления. 

Советы водителю

Во избежание проблем при эксплуатации авто, для продления срока службы рейки и предотвращения аварий водителю необходимо соблюдать следующие правила:

  • Проводить диагностику рейки и подвески как минимум раз в год, чтобы выявить дефект на ранней стадии;
  • Ремонтировать рулевое управление только в специализированных сервис-центрах с использованием оригинальных или сертифицированных запчастей;
  • Обязательно настраивать сход-развал и прокачивать систему ГУР после ремонта.

Помните, что возможная экономия «сейчас» может привести к намного более серьезным тратам «потом». 

Заключение

Рулевая рейка — не тот механизм, который можно отремонтировать «на коленке». Не стоит рисковать своей безопасностью и пассажиров, экономя на ремонте механизма поворота колес. В этом случае можно допустить ошибки, которые дорого обойдутся в будущем. 

Если вы обнаружили признаки неисправности рейки, без промедления обращайтесь за помощью к мастерам СТО. 

Рейтинг в яндексе