Содержание:
При самостоятельном ремонте рулевой рейки автолюбители часто сталкиваются с типичными ошибками, которые могут привести к повторным поломкам и дорогостоящему ремонту. В этой статье мы разберём 5 самых распространённых ошибок, дадим рекомендации по их предотвращению и поделимся важными советами, на что стоит обратить особое внимание при обслуживании рулевого управления.
Рулевая рейка необходима в машине для соединения руля и колес, а также преобразования вращательного движения рулевого вала в линейного движения колес вправо и влево. Именно она отвечает за управляемость машины. Малейшие поломки могут привести к потере контроля и аварии.
В современных авто не используются механические рейки. Частью механизма являются гидравлический или электрический усилители, которые уменьшают усилие, необходимое для поворота колес, особенно на месте.
От исправности рейки зависит точность управления, безопасность езды с большой скоростью и комфорт водителя. Специалисты по обслуживанию авто крайне не рекомендуют устранять дефекты этого узла самостоятельно, так как при этом владелец может допустить серьезные ошибки.
Квалифицированное обслуживание рейки и подвески автомобиля важно по нескольким причинам:
Если ремонтировать рейку самому, можно допустить несколько серьезных ошибок.
Часто проблема возникает еще на стадии диагностики, когда неспециалист не может выявить дефект и, как следствие, выбрать правильный способ ремонта.
Распространенные ошибки:
В результате дорогой ремонт рейки будет проведен зря, а реальная проблема останется. Она повлияет затем на отремонтированные запчасти и выведет их из строя. Придется в два, а то и в три раза переплатить за обслуживание.
Необходимо заезжать на СТО и комплексно диагностировать состояние рейки и элементов подвески с помощью профессионального оборудования.
Владельцы машин в попытках сэкономить вместо оригинальных и сертифицированных запчастей приобретают дешевые китайские аналоги. Они могут быть не рассчитаны на определенные механические воздействия, температуры и вибрации. В результате в процессе эксплуатации детали выходят из строя и вызывают поломку других компонентов рулевого механизма.
Можно столкнуться с такими проблемами:
Проблема в том, что неприятность может случиться прямо во время езды. В результате водитель попадет в аварию или вынужден будет эвакуировать авто, увеличивая затраты на его обслуживание.
Избежать этого можно только в том случае, если использовать оригинальные запчасти, параметры которых соответствуют указанным в спецификации.
Без специальных знаний и навыков разобрать рулевой механизм крайне сложно. Можно сорвать крепление или поломать другие детали. Например, если заменить профессиональный съемник зубилом или молотком. Кроме того, проблема может возникать и при обратной сборке, когда неопытный мастер не соблюдает усилие при затяжке резьбовых креплений.
Это может привести к таким последствиям:
Собирать рейку нужно только в порядке, указанном в технической документации. Необходимо использовать динамометрические ключи и другой профессиональный инструмент.
Мастер, который ремонтирует рейку, должен знать ее особенности и техническое устройство. Важны усилия при затяжке болтов, зазоры между деталями, тип уплотнителей и рабочей жидкости.
При неквалифицированном ремонте владельцы авто совершают такие ошибки:
В результате рулевой механизм работает неправильно, а его срок эксплуатации снижается. Избежать этого можно, если в процессе обслуживания и ремонта строго следовать техническим регламентам.
Следующая по важности ошибка — ремонт без финальной проверки характеристик рулевого механизма на стенде и во время тестового заезда. Кроме того, иногда неопытные работники пропускают этап регулировки ГУР и развал-схождения колес, что также оказывает влияние на характеристики автомобиля и последующую эксплуатацию.
В процессе ремонта необходимо проверить и настроить зазоры и усилие вращения, регулировать прижимную пружину для компенсации износа зубьев, проконтролировать герметичность ГУР и удалить из системы воздух, а также выставить сход-развал колес.
В противном случае возможны такие неприятности:
Необходимо отрегулировать все параметры после ремонта и сделать тестовый заезд для проверки работоспособности рулевого управления.
Следующая по важности ошибка — ремонт без финальной проверки характеристик рулевого механизма на стенде и во время тестового заезда. Кроме того, иногда неопытные работники пропускают этап регулировки ГУР и развал-схождения колес, что также оказывает влияние на характеристики автомобиля и последующую эксплуатацию.
В процессе ремонта необходимо проверить и настроить зазоры и усилие вращения, регулировать прижимную пружину для компенсации износа зубьев, проконтролировать герметичность ГУР и удалить из системы воздух, а также выставить сход-развал колес.
В противном случае возможны такие неприятности:
Необходимо отрегулировать все параметры после ремонта и сделать тестовый заезд для проверки работоспособности рулевого управления.
Во избежание проблем при эксплуатации авто, для продления срока службы рейки и предотвращения аварий водителю необходимо соблюдать следующие правила:
Помните, что возможная экономия «сейчас» может привести к намного более серьезным тратам «потом».
Рулевая рейка — не тот механизм, который можно отремонтировать «на коленке». Не стоит рисковать своей безопасностью и пассажиров, экономя на ремонте механизма поворота колес. В этом случае можно допустить ошибки, которые дорого обойдутся в будущем.
Если вы обнаружили признаки неисправности рейки, без промедления обращайтесь за помощью к мастерам СТО.