Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

Жидкость для ГУР не просто передает гидравлическое усилие для более простого и легкого маневрирования. Она уменьшает трение, сохраняет эластичность уплотнителей, защищает от коррозии. Неправильно подобранный или некачественный состав сокращает срок службы рулевого управления, может привести к утечкам, создаст повышенную нагрузку на насос. 

В этой статье рассмотрим ТОП-7 производителей жидкости для усилителя руля и дадим рекомендации по выбору конкретной разновидности для вашего авто.

Значение правильного выбора жидкости для гидроусилителя руля (ГУР)

Рабочая жидкость для гидроусилителя руля напрямую влияет на работу ГУР и всего рулевого управления машины. 

Она имеет несколько особенностей:

  • Обеспечивает легкое и плавное вращение руля, особенно при движении на небольшой скорости и маневрировании на месте;
  • Уменьшает износ насоса ГУР и гидроцилиндра, а также других компонентов системы гидроусиления;
  • Сохраняет свои свойства независимо от температуры воздуха, сохраняет нужную вязкость и не вспенивается;
  • Не портит материалы уплотнителей и предотвращает коррозию металлических элементов;
  • Отводит тепло для сохранения температурного режима работы всех компонентов рулевого управления. 

Если неправильно подобрать жидкость, ГУР будет работать шумно и под большей нагрузкой, что приведет к сбоям в усилении и преждевременному выходу из строя цилиндра и/или насоса.

диагностика ГУР автомобиля

выбор жидкости гур для авто

Критерии выбора жидкости для ГУР

Для заправки гидросистемы используют два вида рабочих жидкостей:

  • PSF — разработана специально для гидроусилителей и учитывает особенности эксплуатации рулевой рейки. Она отличается от универсальных составов, стоит дороже, а выбор на рынке — меньше. Но эти неудобства компенсируются нужными техническими характеристиками.
  • ATF — универсальное масло для ГУР, АКПП и некоторых других компонентов автомобиля. В этих жидкостях есть компоненты, которые защищают стальные детали от износа. Но ее характеристики могут не полностью соответствовать тем, что нужны для гидроусилителя. 

При выборе нужного состава обычно учитывают такие критерии:

  • Тип жидкости — используют минеральное, полусинтетическое и синтетическое масло. Наиболее распространен последний вариант, так как он лучше работает в любых условиях, хотя и стоит дороже. 
  • Совместимость с ГУР — обычно характеристики жидкости, а иногда и рекомендованные бренды указывают в руководстве по техническому обслуживанию авто от производителя. 
  • Вязкость — от нее зависит передача усилия и смазывающие свойства. Вязкость должна сохраняться в заданном температурном диапазоне эксплуатации авто. 
  • Отзывы владельцев — лучшим способом оценить качество состава могут быть отзывы людей, которые уже используют ее в своих машинах. 

Доступность и цена — не все составы известных европейских брендов можно найти в России, тем более по адекватной цене. Но и приобретать непроверенные и дешевые китайские аналоги нельзя, так как это может навредить рулевому управлению.

Рейтинг: топ-7 производителей жидкости для ГУР

Чаще всего владельцы автомобилей используют PSF-жидкости несмотря на то, что в них отсутствуют присадки, которые есть в ATF. Связано это с тем, что первый вариант более адаптирован для эксплуатации в гидроусилителях. Рассмотрим наиболее распространенные составы из обеих категорий и оценим их свойства. 

Motul Multi HF

жидкость ГУР Motul Multi HF

Жидкость для ГУР производства Франции, которая предназначена для использования в гидроусилителях. Она имеет отличные технические характеристики, поэтому ее заливают и в автоматические коробки передач. Это синтетическое масло, благодаря которому механизм поворота колес будет работать тихо и плавно. 

Motul Multi HF предназначен для использования в автомобилях VW. Ford, Mercedes-Benz, Chrysler и других. Более того, жидкость также адаптирована для китайских, южнокорейских и японских моделей. 

Потребители высоко оценивают масло в магазинах запчастей и на маркетплейсах. Они отмечают долгий срок службы жидкости, доступность и эффективную защиту компонентов от износа. 

Преимущества:

  • Универсальность;
  • Устойчивость к пенообразованию;
  • Сохраняет свойства в широком диапазоне температур.

Из минусов — относительно высокая стоимость.

Comma PSF MVCHF

 

жидкость ГУР Comma PSF MVCHF

Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля из Германии. Ее также можно использовать как универсальное масло. Главная особенность в том, что она подходит для легковых машин и коммерческого транспорта, а также спецтехники и стационарного оборудования. 

В его составе нет дополнительных присадок, но и без них рабочая жидкость не пенится, не окисляется даже при нагреве до высоких температур, имеет большой срок службы. 

В комментариях покупатели высоко оценивают характеристики состава, но отмечают, что его сложно найти в продаже. Жидкость ГУР быстро разбирают из-за доступной цены по сравнению с более известными брендами. 

Pentosin CHF 11S

альт жидкость ГУР Pentosin CHF 11S

Производитель заявляет, что его продукт подходит для всех немецких машин, в том числе BMW и Mercedes-Benz, американцев Ford и Jeep, моделей из Южной Кореи, Китая, Японии. Причем, благодаря особому составу, она может увеличивать срок службы поворотного механизма. 

Специализированное масло для гидроусилителя руля, которое можно использовать также с ЭГУР, заливать в другие гидросистемы, амортизаторы подвески. Оно имеет оптимально подобранную вязкость, которая сохраняется при охлаждении до -40°С, что делает эту жидкость идеальной для многих регионов РФ. 

В отзывах клиенты говорят, что масло можно менять не чаще раза в 80 тыс. км пробега, оно хорошо сохраняет свои свойства. Минус в том, что на российском рынке встретить его сложно, так как импортируемые партии быстро разбирают из-за доступной стоимости с учетом предлагаемых характеристик. 

Преимущества:

  • способность работать при низких температурах;
  • защита металла от износа;
  • защита от вспенивания.

RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

жидкость ГУР RAVENOL Hydraulik PSF Fluid

Специализированное масло для гидроусилителя руля, которое можно использовать также с ЭГУР, заливать в другие гидросистемы, амортизаторы подвески. Оно имеет оптимально подобранную вязкость, которая сохраняется при охлаждении до -40°С, что делает эту жидкость идеальной для многих регионов РФ. 

Другие особенности синтетического состава — высокая термостойкость, защита металла от коррозии, совместимость с уплотнителями из резины и синтетических материалов. 

В отзывах клиенты говорят, что масло можно менять не чаще раза в 80 тыс. км пробега, оно хорошо сохраняет свои свойства. Минус в том, что на российском рынке встретить его сложно, так как импортируемые партии быстро разбирают из-за доступной стоимости с учетом предлагаемых характеристик. 

Преимущества:

  • способность работать при низких температурах;
  • защита металла от износа;
  • защита от вспенивания.

LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil

жидкость ГУР LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil

Синтетический PSF состав для работы гидроусилителя руля. Он подходит для ГУР многих автомобилей: от европейских до американских. Индекс вязкости составляет около 332 единицы, что делает это масло универсальным. Его можно использовать в других гидросистемах и заливать в подвеску. Однако эта жидкость плохо подходит для машин из Китая, Японии, Южной Кореи. 

О LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil многие покупатели оставляют положительные отзывы. В качестве плюсов комментаторы отмечают хорошие технические характеристики и большой срок службы.

Плюсы гидроэмульсии:

  • стойкость к появлению пены;
  • защитные свойства;
  • большой срок службы. 

Главный минус — плохая совместимость с азиатскими машинами и довольно высокая стоимость в сравнении с продукцией конкурирующих брендов.

Motul Multi ATF

жидкость ГУР Motul Multi ATF

Масло сохраняет нужную вязкость при температуре до -40°С. При этом состав достаточно термостабилен, чтобы не портиться при нагреве до +100°С. Заливка его в систему ГУР уменьшает посторонние шумы при ее работе, защищает детали от износа и увеличивает срок службы подвижных компонентов. 

Трансмиссионная синтетическая жидкость, которую без опасений можно заливать в гидроусилитель. Она соответствует нормам ATF Dexron III, поэтому переживать об исправности механизма не нужно. Продукт можно использовать в американских, европейских, южнокорейских автомобилях, например, Hyundai, MAN, Ford.

Минус этой жидкости — высокая цена для экономных владельцев автомобилей в России.

ZIC ATF DEX 3

жидкость ГУР ZIC ATF DEX 3

Трансмиссионная синтетическая жидкость, которую без опасений можно заливать в гидроусилитель. Она соответствует нормам ATF Dexron III, поэтому переживать об исправности механизма не нужно. Продукт можно использовать в американских, европейских, южнокорейских автомобилях, например, Hyundai, MAN, Ford.

В онлайн-магазинах запасных частей и расходников люди оставляют позитивные отзывы. Они отмечают высокую цену, но сразу говорят, что эта стоимость полностью оправдана свойствами этого товара. Он продается в емкостях большого объема, чтобы можно было залить масло в АКПП.

Преимущества:

  • Подходит для большинства современных машин;
  • В процессе работы не вспенивается;
  • Можно заливать в ГУР на грузовиках и автобусах. 

Минус этой жидкости — высокая цена для экономных владельцев автомобилей в России.

Сравнительная таблица характеристик

Для удобного анализа и выбора сравним характеристики масел для гидроусилителя в таблице.

Масло для ГУР

Сфера применения

Температура работы

Совместимость с авто

Стоимость

Motul Multi HF

ГУР и КПП

от – 40°С до
+ 130°С

Немецкие, американские и другие

Чуть дороже среднего уровня 

Comma PSF MVCHF

ГУР, амортизаторы, 

от -54°С до
+120°С

Европейские, американские, японские

Доступная цена

Pentosin CHF 11S

ГУР легковых и грузовых авто

от -40°С до +130°С

Европейские и американские 

Высокая цена

Ravenol PSF Fluid

ГУР, ЭГУР, подвеска

до -40°С

Любые автомобили

Средняя цена

Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil

ГУР

выдерживает экстремальные температуры

Любые авто, кроме азиатских

Высокая

Motul Multi ATF

ГУР, АКПП, грузовики, спецтехника

от -40°С до +100°С

Совместимость с любыми ТС

Чуть выше средней

ZIC ATF DEX 3

ГУР, АКПП, легковые, грузовые, спецтехника

до -40°С

Любые типы авто, в том числе корейские и японские

Высокая

Выводы и рекомендации

Подбирать жидкость для гидроусилителя руля лучше на основе рекомендаций производителя машины или после консультации с мастерами, которые обслуживают рулевое управление. В этом разделе дадим только общие рекомендации. 

Как подобрать подходящую жидкость для ГУР

При выборе необходимо изучить сервисную книжку автомобиля, информацию на сайте производителя или обозначения на крышке расширительного бачка. Нужно искать масло с нужными допусками и стандартом, например, Dexron III или CHF 11S.

Также важно принимать во внимание климатические условия эксплуатации. Для России актуальны составы, которые сохраняют свои свойства и при очень низкой, и при высокой температуре. 

На какие параметры обращать внимание

При покупке нужно учитывать несколько характеристик:

  • Температура, особенно нижняя граница, при которой масло сохраняет заданную вязкость;
  • Совместимость с уплотнителями, некоторые масла могут разрушать резиновые или полимерные уплотнители;
  • Антиокислительные и противовспенивающие свойства — в этом случае жидкость сохранит характеристики при любых условиях эксплуатации;
  • Тип основы — в ГУР используются исключительно синтетические составы, которые рассчитаны на экстремальные условия эксплуатации.

Советы по эксплуатации и замене

Специалисты по обслуживанию рулевого управления советуют менять жидкость в ГУР каждые 50-100 тыс. км пробега (в зависимости от бренда) или каждые 3 года, если автомобиль ездит меньше. 

Во время заезда лучше промывать систему и полностью менять жидкость, а не доливать ее до нужно уровня. Причем категорически не рекомендуется смешивать разные масла, так как они могут быть несовместимыми друг с другом.

Лучший выбор по категориям

Что лучше купить из жидкостей для ГУР, которые участвуют в обзоре:

  • Универсальные — Motul Multi HF, Motul Multi ATF;
  • Оптимальные по цене и качеству —  Comma PSF MVCHF, ZIC ATF DEX 3;
  • Для экстремальных условий — Pentosin CHF 11S, Ravenol PSF Fluid;
  • Для усиленной защиты — Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil.

обслуживание ГУРдиагностика гидроусилителя руля автомобиля

Заключение

Используйте только качественную и совместимую жидкость ГУР, характеристики которой указаны в технической документации к автомобилю. Ни в коем случае не смешивайте масла при доливании в расширительный бачок. Не используйте дешевые аналоги, так как стоимость расходников намного меньше, чем цена капитального ремонта рулевого управления.

Рейтинг в яндексе