Содержание:
Жидкость для ГУР не просто передает гидравлическое усилие для более простого и легкого маневрирования. Она уменьшает трение, сохраняет эластичность уплотнителей, защищает от коррозии. Неправильно подобранный или некачественный состав сокращает срок службы рулевого управления, может привести к утечкам, создаст повышенную нагрузку на насос.
В этой статье рассмотрим ТОП-7 производителей жидкости для усилителя руля и дадим рекомендации по выбору конкретной разновидности для вашего авто.
Рабочая жидкость для гидроусилителя руля напрямую влияет на работу ГУР и всего рулевого управления машины.
Она имеет несколько особенностей:
Если неправильно подобрать жидкость, ГУР будет работать шумно и под большей нагрузкой, что приведет к сбоям в усилении и преждевременному выходу из строя цилиндра и/или насоса.
Для заправки гидросистемы используют два вида рабочих жидкостей:
При выборе нужного состава обычно учитывают такие критерии:
Доступность и цена — не все составы известных европейских брендов можно найти в России, тем более по адекватной цене. Но и приобретать непроверенные и дешевые китайские аналоги нельзя, так как это может навредить рулевому управлению.
Чаще всего владельцы автомобилей используют PSF-жидкости несмотря на то, что в них отсутствуют присадки, которые есть в ATF. Связано это с тем, что первый вариант более адаптирован для эксплуатации в гидроусилителях. Рассмотрим наиболее распространенные составы из обеих категорий и оценим их свойства.
Жидкость для ГУР производства Франции, которая предназначена для использования в гидроусилителях. Она имеет отличные технические характеристики, поэтому ее заливают и в автоматические коробки передач. Это синтетическое масло, благодаря которому механизм поворота колес будет работать тихо и плавно.
Motul Multi HF предназначен для использования в автомобилях VW. Ford, Mercedes-Benz, Chrysler и других. Более того, жидкость также адаптирована для китайских, южнокорейских и японских моделей.
Потребители высоко оценивают масло в магазинах запчастей и на маркетплейсах. Они отмечают долгий срок службы жидкости, доступность и эффективную защиту компонентов от износа.
Преимущества:
Из минусов — относительно высокая стоимость.
Синтетическая жидкость для гидроусилителя руля из Германии. Ее также можно использовать как универсальное масло. Главная особенность в том, что она подходит для легковых машин и коммерческого транспорта, а также спецтехники и стационарного оборудования.
В его составе нет дополнительных присадок, но и без них рабочая жидкость не пенится, не окисляется даже при нагреве до высоких температур, имеет большой срок службы.
В комментариях покупатели высоко оценивают характеристики состава, но отмечают, что его сложно найти в продаже. Жидкость ГУР быстро разбирают из-за доступной цены по сравнению с более известными брендами.
Производитель заявляет, что его продукт подходит для всех немецких машин, в том числе BMW и Mercedes-Benz, американцев Ford и Jeep, моделей из Южной Кореи, Китая, Японии. Причем, благодаря особому составу, она может увеличивать срок службы поворотного механизма.
Специализированное масло для гидроусилителя руля, которое можно использовать также с ЭГУР, заливать в другие гидросистемы, амортизаторы подвески. Оно имеет оптимально подобранную вязкость, которая сохраняется при охлаждении до -40°С, что делает эту жидкость идеальной для многих регионов РФ.
В отзывах клиенты говорят, что масло можно менять не чаще раза в 80 тыс. км пробега, оно хорошо сохраняет свои свойства. Минус в том, что на российском рынке встретить его сложно, так как импортируемые партии быстро разбирают из-за доступной стоимости с учетом предлагаемых характеристик.
Преимущества:
Специализированное масло для гидроусилителя руля, которое можно использовать также с ЭГУР, заливать в другие гидросистемы, амортизаторы подвески. Оно имеет оптимально подобранную вязкость, которая сохраняется при охлаждении до -40°С, что делает эту жидкость идеальной для многих регионов РФ.
Другие особенности синтетического состава — высокая термостойкость, защита металла от коррозии, совместимость с уплотнителями из резины и синтетических материалов.
В отзывах клиенты говорят, что масло можно менять не чаще раза в 80 тыс. км пробега, оно хорошо сохраняет свои свойства. Минус в том, что на российском рынке встретить его сложно, так как импортируемые партии быстро разбирают из-за доступной стоимости с учетом предлагаемых характеристик.
Преимущества:
Синтетический PSF состав для работы гидроусилителя руля. Он подходит для ГУР многих автомобилей: от европейских до американских. Индекс вязкости составляет около 332 единицы, что делает это масло универсальным. Его можно использовать в других гидросистемах и заливать в подвеску. Однако эта жидкость плохо подходит для машин из Китая, Японии, Южной Кореи.
О LIQUI MOLY Zentralhydraulik-Oil многие покупатели оставляют положительные отзывы. В качестве плюсов комментаторы отмечают хорошие технические характеристики и большой срок службы.
Плюсы гидроэмульсии:
Главный минус — плохая совместимость с азиатскими машинами и довольно высокая стоимость в сравнении с продукцией конкурирующих брендов.
Масло сохраняет нужную вязкость при температуре до -40°С. При этом состав достаточно термостабилен, чтобы не портиться при нагреве до +100°С. Заливка его в систему ГУР уменьшает посторонние шумы при ее работе, защищает детали от износа и увеличивает срок службы подвижных компонентов.
Трансмиссионная синтетическая жидкость, которую без опасений можно заливать в гидроусилитель. Она соответствует нормам ATF Dexron III, поэтому переживать об исправности механизма не нужно. Продукт можно использовать в американских, европейских, южнокорейских автомобилях, например, Hyundai, MAN, Ford.
Минус этой жидкости — высокая цена для экономных владельцев автомобилей в России.
Трансмиссионная синтетическая жидкость, которую без опасений можно заливать в гидроусилитель. Она соответствует нормам ATF Dexron III, поэтому переживать об исправности механизма не нужно. Продукт можно использовать в американских, европейских, южнокорейских автомобилях, например, Hyundai, MAN, Ford.
В онлайн-магазинах запасных частей и расходников люди оставляют позитивные отзывы. Они отмечают высокую цену, но сразу говорят, что эта стоимость полностью оправдана свойствами этого товара. Он продается в емкостях большого объема, чтобы можно было залить масло в АКПП.
Преимущества:
Минус этой жидкости — высокая цена для экономных владельцев автомобилей в России.
Для удобного анализа и выбора сравним характеристики масел для гидроусилителя в таблице.
Масло для ГУР |
Сфера применения |
Температура работы |
Совместимость с авто |
Стоимость |
Motul Multi HF |
ГУР и КПП |
от – 40°С до |
Немецкие, американские и другие |
Чуть дороже среднего уровня |
Comma PSF MVCHF |
ГУР, амортизаторы, |
от -54°С до |
Европейские, американские, японские |
Доступная цена |
Pentosin CHF 11S |
ГУР легковых и грузовых авто |
от -40°С до +130°С |
Европейские и американские |
Высокая цена |
Ravenol PSF Fluid |
ГУР, ЭГУР, подвеска |
до -40°С |
Любые автомобили |
Средняя цена |
Liqui Moly Zentralhydraulik-Oil |
ГУР |
выдерживает экстремальные температуры |
Любые авто, кроме азиатских |
Высокая |
Motul Multi ATF |
ГУР, АКПП, грузовики, спецтехника |
от -40°С до +100°С |
Совместимость с любыми ТС |
Чуть выше средней |
ZIC ATF DEX 3 |
ГУР, АКПП, легковые, грузовые, спецтехника |
до -40°С |
Любые типы авто, в том числе корейские и японские |
Высокая |
Подбирать жидкость для гидроусилителя руля лучше на основе рекомендаций производителя машины или после консультации с мастерами, которые обслуживают рулевое управление. В этом разделе дадим только общие рекомендации.
При выборе необходимо изучить сервисную книжку автомобиля, информацию на сайте производителя или обозначения на крышке расширительного бачка. Нужно искать масло с нужными допусками и стандартом, например, Dexron III или CHF 11S.
Также важно принимать во внимание климатические условия эксплуатации. Для России актуальны составы, которые сохраняют свои свойства и при очень низкой, и при высокой температуре.
При покупке нужно учитывать несколько характеристик:
Специалисты по обслуживанию рулевого управления советуют менять жидкость в ГУР каждые 50-100 тыс. км пробега (в зависимости от бренда) или каждые 3 года, если автомобиль ездит меньше.
Во время заезда лучше промывать систему и полностью менять жидкость, а не доливать ее до нужно уровня. Причем категорически не рекомендуется смешивать разные масла, так как они могут быть несовместимыми друг с другом.
Что лучше купить из жидкостей для ГУР, которые участвуют в обзоре:
Используйте только качественную и совместимую жидкость ГУР, характеристики которой указаны в технической документации к автомобилю. Ни в коем случае не смешивайте масла при доливании в расширительный бачок. Не используйте дешевые аналоги, так как стоимость расходников намного меньше, чем цена капитального ремонта рулевого управления.