Авторебус - Ремонт рулевой рейки
г.Москва ул.Адмирала
Корнилова, вл1, бокс № М46-М47

Работаем с 9-00 до 20-00 ежедневно без выходных

Рулевые рейки на автомобилях Audi — это сложные устройства, отремонтировать которые в гаражных условиях невозможно. Мастеру понадобится специальное оборудование, компьютерный стенд для диагностики, а также знания и опыт в этой сфере. Неквалифицированное вмешательство может привести к более серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить в разы больше денег вплоть до полной замены механизма. 

В этой статье мы рассмотрим порядок ремонта рулевой рейки с электроусилителем для машины Audi A7, чтобы ее владельцы имели у себя инструкцию для контроля действий работников СТО.

Устройство рулевой рейки с электроусилителем на Audi A7

В автомобиле модели Audi A7 установлен электроусилитель руля. Вместо гидроцилиндра и насоса ГУР используется электрический мотор с редуктором, которым управляет ЭБУ по сигналам с датчиков. Это упрощает конструкцию и делает ее более надежной, но снижает ремонтопригодность. 

Ключевые компоненты: рейка, электромотор, датчики, блок управления

Рулевой механизм в Audi A7 с ЭУР состоит из таких компонентов:

  • Рейка — механический узел, который преобразует вращательное движение вала руля в перемещение поперечной рейки, соединенной с колесами.
  • Электромотор — основной элемент, который создает нужное усилие. В этой модели авто он установлен на рейке.
  • Датчики — определяют положение колес и скорость движения машины, а также некоторые другие параметры, нужные для управления усилением. 
  • ECU — электронный модуль, который получает данные от датчиков и в зависимости от них регулирует работу электромотора: выбирает направление и скорость вращения. 

Преимущества и особенности электроусилителя (EPS) по сравнению с гидроусилителем

В отличие от классической гидравлической системы, ЭУР имеет свои особенности:

  • Мотор вращается только в том случае, если нужно создать усилие для поворота колеса, в отличие от насоса ГУР, который работает постоянно.
  • Бортовой компьютер адаптирует усилие в зависимости от режима езды, скорости, других параметров. 
  • Все компоненты EPS занимают намного меньше места, чем ГУР и не требуют сложного обслуживания. 
  • ЭУР интегрирован с цифровыми ассистентами водителя — контролем полосы, автоматической парковкой и пр.
  • В системе полностью отсутствует гидравлическое масло, поэтому следить за его качеством и уровнем не нужно.

 ремонт рулевой рейки Ауди А7 / диагностика неисправностей рулевой рейки Ауди

Типовые неисправности рулевой рейки с электроусилителем

Несмотря на относительную простоту механизма усиления, EPS в Audi время от времени выходит из строя. Рассмотрим, почему это происходит и как проявляется. 

Основные причины поломок 

Электроусилитель руля в автомобиле может сломаться по нескольким причинам:

  • Не работает электромотор из-за износа или поломки самого агрегата или обрыва проводов;
  • Сломался электронный блок управления, который регулирует всю систему;
  • Появился люфт в рулевой рейке из-за износа механических подвижных деталей, втулок и направляющих;
  • Внутрь рулевого механизма попала пыль, вода, грязь или посторонние предметы, что привело к заклиниванию или замыканию электрики.

Также проблема может быть вызвана воздействием агрессивных веществ (антигололедных реагентов), ударом о камень или неровность, коррозией. 

Симптомы неисправности

Явным признаком поломки являются посторонние звуки, которые возникают при вращении рулевого колеса. Кроме того, сам руль становится жестким, из-за чего водителю сложнее управлять машиной, особенно если она стоит или едет на маленькой скорости. 

В большинстве случаев уведомление о поломке появится на экране бортового компьютера или на приборной панели в виде индикатора. Особенно если EPS интегрирован с другими системами помощи водителю. 

Диагностика неисправностей

Ввиду сложности механизма электроусиления, диагностику лучше проводить на специализированной СТО.

Мастер проверит состояние ЭУР несколькими способами:

  • С помощью диагностического компьютера через OBD2. По коду ошибки можно будет сразу определить, какой компонент работает со сбоями.
  • Визуально. Осмотр состояния рулевой рейки и частей подвески позволяет увидеть механические повреждения и подтекания смазки, износ эластичных элементов, коррозию и люфты. 
  • Тестером. Прибор позволит проконтролировать целостность проводов и исправность разъемов. Чаще всего поломка возникает из-за окисления контактов ЭБУ и электродвигателя. 

Записаться на диагностику

 

Порядок проведения ремонта

Перечень необходимых инструментов и материалов

Для работы мастеру понадобится набор торцевых ключей и головок для резьбового крепежа, в том числе E-типа для винтов со «звездочкой». Также нужны специальные съемники для тяг и наконечников. 

Электрическую часть нужно проверять с помощью диагностического сканера и мультиметра, которые также должны быть во время ремонта. 

Расходные и другие материалы:

  • ветошь и очистители;
  • ремкомплект для рулевой рейки;
  • смазки и герметики.

Если какая-то деталь сломана, нужно заранее приобрести ее в магазине запчастей.

Снятие рулевой рейки на Audi A7

Демонтаж рейки проводят при отключенном аккумуляторе, чтобы обесточить ЭБУ и обезопасить себя. Предварительно также нужно снять передние колеса, чтобы у мастера был более удобный доступ к рулевым тягам. 

Порядок действий схематично выглядит так:

  1. Открутить наконечники тяг от поворотных кулаков.
  2. Отсоединить разъемы блока управления от мотора. 
  3. Открутить болты крепления рейки.
  4. Демонтировать рейку и вынуть ее, следя за тем, чтобы не оборвать провода. 

После этого нужно аккуратно очистить узел от внешних загрязнений. 

ремонт рулевой рейки Ауди / диагностика рулевой рейки Audiремонт рулевой рейки Ауди / диагностика рулевой рейки Audi

Разборка и очистка компонентов

Рейку разбирают на компоненты с применением стандартных инструментов. Нужно снять втулки, сальники, направляющие, шестерни, а затем очистить корпус с помощью специальных жидкостей.

Обратите внимание, что ЭБУ и электромотор нужно вытирать только сухими тряпками и не использовать агрессивные моющие средства, чтобы не повредить их. 

Замена изношенных деталей

Если проблема в механической части, то мастеру нужно заменить изношенные и сломанные детали рулевого механизма:

  • втулки;
  • сальники;
  • подшипники;
  • пластиковые направляющие. 

ЭБУ и электромотор нужно проверить на работоспособность и ремонтировать отдельно.  

Особенности ремонта электронных компонентов и блока управления

В Audi A7 электрический мотор и блок управления усилителем обычно не подлежат ремонту и заменяются на новые. Устранить дефект в них самостоятельно без специального электронного оборудования и знаний в этой сфере абсолютно невозможно. В некоторых случаях исправить ситуацию помогает перепрошивка или замена драйверов. 

Обратите внимание, что после замены ЭБУ нужно обязательно калибровать его, чтобы он мог работать с установленными датчиками и электромотором. 

После замены всех поврежденных компонентов можно собирать рулевой механизм. 

Сборка и установка рейки

Сборка рулевой рейки происходит по такой схеме:

  1. Установить втулки, сальники и направляющие из ремкомплекта. 
  2. Смазать все детали смазкой, указанной в технической документации. Чаще всего используют пластичный смазочный материал, который сохраняет свои свойства при нагреве и высоких нагрузках. 
  3. Установить назад электромотор и ЭБУ, подключить разъемы проводов. Убедиться в отсутствии конденсата. 
  4. Собрать корпус и проверить подвижность деталей. 

Далее нужно закрепить собранную рейку на предусмотренном для нее месте. Важно строго соблюдать усилие затяжки болтов, указанное в техдокументации. Для его измерения понадобится динамометрический ключ.

После соединения всех проводов можно прикручивать рулевые тяги и наконечники на поворотных кулаках, а затем — поставить назад всю защиту, если она там была. 

Последний шаг — установка колес с затяжкой болтов с заданным усилием. 

Проверка надежности креплений, правильность подключения всех датчиков и кабелей

Перед тестовым выездом нужно подключить аккумулятор и проверить исправность рулевого управления с помощью диагностического компьютера. В случае необходимости нужно сбросить старые ошибки, а также протестировать датчики. 

Запуск системы, калибровка электроусилителя 

После ремонта следует адаптировать датчики угла поворота к новым компонентам с помощью специального программного обеспечения. Для этого машину ставят на ровной площадке, выставляют колеса прямо и «запоминают» это положение в меню. 

Заключительный этап — тест-драйв и проверка систем, которые связаны с ЭБУ, например, контроль полосы. Так как рулевые тяги отсоединялись, также необходимо отрегулировать углы развала и схождения колес. 

ремонт рулевого управления Ауди А7 / диагностика рейки Ауди

Проверка и тестирование после ремонта

Остановимся чуть подробнее на том, как протестировать машину после ремонта. 

Как провести тест-драйв для проверки исправности

До запуска двигателя нужно повращать руль вправо и влево, чтобы убедиться, что люфт пропал. После включения мотора нужно проверить, что при вращении ЭУР работает правильно, усиление стабильное, механизм не издает посторонних звуков. 

Особенность электроусилителя в том, что он изменяет прикладываемое усилие в зависимости от скорости. При медленном движении руль должен вращаться максимально легко, а по мере ускорения — «утяжеляться». 

Также нужно проверить, возвращается ли руль в нейтральное положение после поворота, срабатывает ли ESP/ABS.

Сброс ошибок и повторная диагностика

Для сброса кодов ошибок нужно подключить сканер и просканировать блок рулевого управления и смежные системы. Если там остались старые неактуальные сообщения об ошибках, их сбрасывают. Если после ремонта проводилась адаптация датчика угла руля, то нужно проверить статус этой операции. 

Рекомендации по профилактике и уходу

Система электрического усиления и поворотный механизм будут работать дольше и без поломок, если водитель будет соблюдать несложные правила. 

Как продлить ресурс рулевой рейки с электроусилителем

Увеличить эксплуатационный ресурс рейки с ЭУР на Audi A7 можно таким образом:

  • Защищать колеса от резких ударов, не заезжать быстро на бордюры и кочки;
  • Регулярно очищать нижнюю часть автомобиля от грязи и химических реагентов;
  • Следить за целостностью пыльников на рулевых тягах.

Регулярная диагностика и обслуживание

Водитель должен регулярно проводить компьютерную диагностику систем автомобиля и осматривать рулевое управление для своевременного обнаружения неисправностей. Если владелец услышит непонятные звуки или ему станет сложнее крутить руль, нужно как можно быстрее обратиться на СТО для поиска и устранения дефектов. 

Заключение

Даже максимально точная и подробная инструкция не поможет правильно отремонтировать рулевую рейку с ЭУР человеку, который не имеет необходимых знаний и навыков. Более того, попытки самостоятельного ремонта могут привести к крайне тяжелым последствиям. 

Обязательно обращайтесь к профессионалам на СТО, если вам нужно отремонтировать рулевое управление машины.

Рейтинг в яндексе