Содержание:
Рулевые рейки на автомобилях Audi — это сложные устройства, отремонтировать которые в гаражных условиях невозможно. Мастеру понадобится специальное оборудование, компьютерный стенд для диагностики, а также знания и опыт в этой сфере. Неквалифицированное вмешательство может привести к более серьезным поломкам, на устранение которых придется потратить в разы больше денег вплоть до полной замены механизма.
В этой статье мы рассмотрим порядок ремонта рулевой рейки с электроусилителем для машины Audi A7, чтобы ее владельцы имели у себя инструкцию для контроля действий работников СТО.
В автомобиле модели Audi A7 установлен электроусилитель руля. Вместо гидроцилиндра и насоса ГУР используется электрический мотор с редуктором, которым управляет ЭБУ по сигналам с датчиков. Это упрощает конструкцию и делает ее более надежной, но снижает ремонтопригодность.
Рулевой механизм в Audi A7 с ЭУР состоит из таких компонентов:
В отличие от классической гидравлической системы, ЭУР имеет свои особенности:
Несмотря на относительную простоту механизма усиления, EPS в Audi время от времени выходит из строя. Рассмотрим, почему это происходит и как проявляется.
Электроусилитель руля в автомобиле может сломаться по нескольким причинам:
Также проблема может быть вызвана воздействием агрессивных веществ (антигололедных реагентов), ударом о камень или неровность, коррозией.
Явным признаком поломки являются посторонние звуки, которые возникают при вращении рулевого колеса. Кроме того, сам руль становится жестким, из-за чего водителю сложнее управлять машиной, особенно если она стоит или едет на маленькой скорости.
В большинстве случаев уведомление о поломке появится на экране бортового компьютера или на приборной панели в виде индикатора. Особенно если EPS интегрирован с другими системами помощи водителю.
Ввиду сложности механизма электроусиления, диагностику лучше проводить на специализированной СТО.
Мастер проверит состояние ЭУР несколькими способами:
Для работы мастеру понадобится набор торцевых ключей и головок для резьбового крепежа, в том числе E-типа для винтов со «звездочкой». Также нужны специальные съемники для тяг и наконечников.
Электрическую часть нужно проверять с помощью диагностического сканера и мультиметра, которые также должны быть во время ремонта.
Расходные и другие материалы:
Если какая-то деталь сломана, нужно заранее приобрести ее в магазине запчастей.
Демонтаж рейки проводят при отключенном аккумуляторе, чтобы обесточить ЭБУ и обезопасить себя. Предварительно также нужно снять передние колеса, чтобы у мастера был более удобный доступ к рулевым тягам.
Порядок действий схематично выглядит так:
После этого нужно аккуратно очистить узел от внешних загрязнений.
Рейку разбирают на компоненты с применением стандартных инструментов. Нужно снять втулки, сальники, направляющие, шестерни, а затем очистить корпус с помощью специальных жидкостей.
Обратите внимание, что ЭБУ и электромотор нужно вытирать только сухими тряпками и не использовать агрессивные моющие средства, чтобы не повредить их.
Если проблема в механической части, то мастеру нужно заменить изношенные и сломанные детали рулевого механизма:
ЭБУ и электромотор нужно проверить на работоспособность и ремонтировать отдельно.
В Audi A7 электрический мотор и блок управления усилителем обычно не подлежат ремонту и заменяются на новые. Устранить дефект в них самостоятельно без специального электронного оборудования и знаний в этой сфере абсолютно невозможно. В некоторых случаях исправить ситуацию помогает перепрошивка или замена драйверов.
Обратите внимание, что после замены ЭБУ нужно обязательно калибровать его, чтобы он мог работать с установленными датчиками и электромотором.
После замены всех поврежденных компонентов можно собирать рулевой механизм.
Сборка рулевой рейки происходит по такой схеме:
Далее нужно закрепить собранную рейку на предусмотренном для нее месте. Важно строго соблюдать усилие затяжки болтов, указанное в техдокументации. Для его измерения понадобится динамометрический ключ.
После соединения всех проводов можно прикручивать рулевые тяги и наконечники на поворотных кулаках, а затем — поставить назад всю защиту, если она там была.
Последний шаг — установка колес с затяжкой болтов с заданным усилием.
Перед тестовым выездом нужно подключить аккумулятор и проверить исправность рулевого управления с помощью диагностического компьютера. В случае необходимости нужно сбросить старые ошибки, а также протестировать датчики.
После ремонта следует адаптировать датчики угла поворота к новым компонентам с помощью специального программного обеспечения. Для этого машину ставят на ровной площадке, выставляют колеса прямо и «запоминают» это положение в меню.
Заключительный этап — тест-драйв и проверка систем, которые связаны с ЭБУ, например, контроль полосы. Так как рулевые тяги отсоединялись, также необходимо отрегулировать углы развала и схождения колес.
Остановимся чуть подробнее на том, как протестировать машину после ремонта.
До запуска двигателя нужно повращать руль вправо и влево, чтобы убедиться, что люфт пропал. После включения мотора нужно проверить, что при вращении ЭУР работает правильно, усиление стабильное, механизм не издает посторонних звуков.
Особенность электроусилителя в том, что он изменяет прикладываемое усилие в зависимости от скорости. При медленном движении руль должен вращаться максимально легко, а по мере ускорения — «утяжеляться».
Также нужно проверить, возвращается ли руль в нейтральное положение после поворота, срабатывает ли ESP/ABS.
Для сброса кодов ошибок нужно подключить сканер и просканировать блок рулевого управления и смежные системы. Если там остались старые неактуальные сообщения об ошибках, их сбрасывают. Если после ремонта проводилась адаптация датчика угла руля, то нужно проверить статус этой операции.
Система электрического усиления и поворотный механизм будут работать дольше и без поломок, если водитель будет соблюдать несложные правила.
Увеличить эксплуатационный ресурс рейки с ЭУР на Audi A7 можно таким образом:
Водитель должен регулярно проводить компьютерную диагностику систем автомобиля и осматривать рулевое управление для своевременного обнаружения неисправностей. Если владелец услышит непонятные звуки или ему станет сложнее крутить руль, нужно как можно быстрее обратиться на СТО для поиска и устранения дефектов.
Даже максимально точная и подробная инструкция не поможет правильно отремонтировать рулевую рейку с ЭУР человеку, который не имеет необходимых знаний и навыков. Более того, попытки самостоятельного ремонта могут привести к крайне тяжелым последствиям.
Обязательно обращайтесь к профессионалам на СТО, если вам нужно отремонтировать рулевое управление машины.