Содержание:
Подвеска и рулевая рейка — основные компоненты, которые соединяют автомобиль с дорогой и позволяют управлять им в движении. В процессе использования эти узлы изнашиваются, причем техническое состояние одного напрямую влияет на исправность другого. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства, необходимо комплексно подходить к проверке и устранению неисправностей этих систем.
В этой статье рассмотрим, как работает подвеска и рулевая рейка, к чему приводит неправильная диагностика и ремонт, а также дадим советы, как продлить срок службы механизмов.
Подвеска и рулевая рейка — основные компоненты, которые соединяют автомобиль с дорогой и позволяют управлять им в движении. В процессе использования эти узлы изнашиваются, причем техническое состояние одного напрямую влияет на исправность другого. Чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию транспортного средства, необходимо комплексно подходить к проверке и устранению неисправностей этих систем.
В этой статье рассмотрим, как работает подвеска и рулевая рейка, к чему приводит неправильная диагностика и ремонт, а также дадим советы, как продлить срок службы механизмов.
В автомобиле подвеска и рулевая рейка прямо связаны друг с другом и используются для обеспечения устойчивости транспортного средства во время езды, а также изменения направления движения.
Роль каждого компонента:
Принцип действия простой: рейка контролирует траекторию езды, а подвеска сохраняет стабильность машины при этом. Особенно ярко эта взаимосвязь проявляется при проезде через препятствия и неровности.
Как это работает:
В процессе эксплуатации транспортного средства самые сильные нагрузки испытывают такие детали подвески:
Главная проблема в том, что поломки подвески приводят к нештатным нагрузкам на рулевую рейку. Из-за этого ее состояния резко ухудшается. Чаще всего появляется люфт из-за износа сайлентблоков и шаровых опор. В результате колеса «гуляют» и не точно реагируют на вращение руля.
Также изменяется геометрия подвески и колеса теряют развал-схождение. В результате во время движения водителю все время приходится работать рулем, чтобы избежать ухода с траектории. В результате рулевой механизм изнашивается быстрее.
Еще одна сложность — вибрации, которые передаются на рейку, а через нее на руль при неисправности амортизаторов. Такое воздействие быстрее изнашивает уплотнители, втулки, валы механизма поворота колес.
Теперь рассмотрим обратную ситуацию, когда поломки механизма поворота колес негативно отражаются на состоянии подвески.
Проблемы с рулевой рейкой могут возникнуть по нескольким причинам:
В результате в механизмах появляются люфты, и машина начинает хуже реагировать на повороты руля. Водитель чувствует дрожание рулевого колеса и слышит посторонние звуки из-под передней части машины. Часто также начинаются утечки масла из системы, что приводит к неравномерному усилению или полному выходу из строя ГУР.
Сломанная рулевая рейка приведет и к поломке подвески. Почему так происходит:
Чаще всего проблемы возникают с такими деталями:
Если ремонтировать рейку и подвеску невовремя или не в комплексе, придется постоянно тратить деньги на устранение возникающих дефектов то в одном, то в другом механизме.
Из-за износа деталей одного или обеих узлов водитель автомобиля может столкнуться с большим количеством неприятностей. Перечислим только наиболее важные из них.
Машина начинает хуже и позднее реагировать на вращение рулевого колеса. Она может уходить с прямой траектории, что особенно заметно при быстрой езде по трассе.
Во время маневрирования ухудшается точность управления. Например, руль не возвращается в нейтральное положение или его «ведет». Если износ подвески или рейки сильный, иногда водитель не может удержать машину на дороге, что приводит к аварии.
При поломках подвески или рейки возникают также люфты при повороте. Водитель начинает вращать руль, а колеса реагируют на это движение с небольшим опозданием.
Симптомами проблемы обычно являются скрипы, хруст, скрежет, которые появляются при переезде через «лежачих полицейских» или другие неровности. Во время езды по прямой дороге могут появляться вибрации на руле.
Несвоевременное регламентное обслуживание и поломки могут приводить к дополнительным проблемам:
Сложность для водителя в том, что неисправности подвески и рейки редко проявляются сразу и резко. Чаще всего проблемы накапливаются, и владелец постепенно привыкает к ним, не считая за дефект. В результате детали изнашиваются еще сильнее, влияют друг на друга, что приводит к удорожанию ремонта.
Нужно постоянно прислушиваться к работе этих узлов и своевременно замечать симптомы поломок.
Чтобы точнее выявить проблему, нужно медленно проехать по кочкам и выбоинам, прислушиваясь к посторонним звукам. Также можно постепенно набирать скорость и смотреть, как ведет себя рулевое: есть ли увод в сторону, вибрация, скрежет.
Записаться на диагностику и ремонт рулевой рейки
Каким бы опытным ни был водитель, точную диагностику может провести только опытный мастер на СТО. Он же способен отличить поломку подвески от неисправности рулевой рейки, даже если внешние признаки дефекта одинаковы.
Для диагностики мастер использует профессиональное оборудование и гидравлические стенды, а также делает проверку комплексно. Он оценивает и детали подвески, и элементы рулевого управления, в том числе рейку.
Обратите внимание, что обращаться на СТО для проверки нужно при обнаружении даже минимальных признаков проблемы. В этом случае можно предотвратить аварии на дорогах, а также значительно сократить затраты на ремонт. Например, если вовремя не выявить вибрации рейки, она может износиться до такой степени, что потребуется полная замена этого узла на новый или восстановленный.
Для увеличения срока службы автомобиля и уменьшения количества ремонтов водителю достаточно придерживаться советов, которые мы дадим далее.
Мастера станций технического обслуживания советуют осматривать элементы подвески при каждой смене масла в моторе или сезонном техническом обслуживании. Как правило, это происходит через каждые 10 тыс. км пробега.
Что проверяют специалисты сервис-центра:
Во избежание сильного износа и для сохранения ресурса покрышек желательно регулировать развал-схождение хотя бы раз в год. Если в процессе осмотра обнаружились проблемы, нужна более глубокая диагностика.
Увеличить срок службы подвески и рейки можно, благодаря соблюдению таких правил:
Для ремонта лучше использовать только оригинальные и сертифицированные запасные части, а также обращаться за помощью к профессионалам.
В некоторых случаях имеет смысл полностью заменить все элементы подвески и рулевую рейку с механизмом гидроусиления.
Рассмотрим наиболее распространенные случаи:
Подвеска и рулевая рейка — это очень тесно связанные с собой подсистемы автомобиля, которые можно считать единым целым. Поломка или износ одной детали негативно сказывается на другой, поэтому важно комплексно подходить к ремонту.
Качественно устранить проблему могут только на специализированном СТО. Сам водитель редко может отличить один дефект от другого только по внешним признакам. Часто владельцы делают неполный ремонт, из-за чего затем тратят еще больше денег.
Если подходить к этому процессу системно, можно и сэкономить, и увеличить срок службы машины, сделать езду более безопасной.